В конце июня российский офис Konica Minolta Business Solutions подвел итоги 2015 года, закончившегося в марте. Главный результат — рублевый оборот компании в России вырос на 23% (в 2014-м — на 7%), то есть, особо отметил Николай Дмитриев, глава российского подразделения Konica Minolta Business Solutions, есть небольшой рост и в долларовом выражении. Точные показатели роста по различным видам бизнеса (офисная печать, производительная печать, индустриальная печать) в компании не раскрывают, однако Жамиля Каменева, директор по развитию бизнеса и маркетингу, заверила, что выросли все направления, одни больше, другие меньше — в пределах от 10% до 30%.
Рост был достигнут на фоне сокращения рынка — и в целом и печатного в частности. На рынке монохромных МФУ формата A3 (этот формат — «главный» для KM) доля компании, по данным аналитиков Infosource, в 2015 календарном году достигла 6% — больше, чем когда бы то ни было (правда, в первом квартале 2016-го упала до 3%). На рынке цветных МФУ формата A3 в 2015 году рыночная доля компании сократилась до 15%, но в первом квартале (он вошел в 2015 финансовый год) она подскочила почти вдвое — до 27%. В Konica Minolta объясняют рывок выходом ставшей популярной модели bizhub С227.
Рынок устройств коммерческой печати (печать, осуществляемая специализированными компаниями для внешних заказчиков) неуклонно падает уже пять лет, приблизительно на 10% ежегодно. В полноцветном сегменте в 2015 году Konica Minolta была второй c 30%, в первом квартале — лидером с 64%. Соответствующие показатели монохромного сегмента — 20% за 2015 год и 50% в первом квартале.
В демозале нового офиса Konica Minolta удалось разместить практически весь спектр устройств, предлагаемых компанией на российском рынке |
Третье направление деятельности Konica Minolta – индустриальная печать — будет представлено в России лишь в этом году. На нашем рынке компания будет продвигать AccurioJet КМ-1, струйные устройства формата В2, рулонные машины для цифровой печати этикеток bizhub PRESS C71cf, а также линейку решений для выборочного лакирования MGI Jetvarnish.
Особое внимание в компании собираются уделять развитию услуг — на российском рынке они до сих пор были гораздо менее востребованы, чем на рынке мировом, а, стало быть, есть потенциал для роста. Konica Minolta собирается предлагать услуги по оптимизации управления печатью (от аудита существующих бизнес-процессов до аутсорсинга инфраструктуры печати), решения по организации безопасного электронного документооборота, созданию среды безопасной печати и сканирования на базе МФУ (в том числе при печати из облака и с мобильных устройств), обеспечению защиты конфиденциальных документов, выявлению каналов их утечки, а также идентификации сотрудников, допустивших несанкционированную передачу данных, поддержку реализации политики информационной безопасности компании в целом и т. д.
В сфере программного обеспечения у Konica Minolta на 2016 год также большие планы: появится сервис обработки документов по запросу bizhub Evolution, интегрированное решение для обработки документов Dispatcher Phoenix и магазин приложений bizhub MarketPlace. Магазин будет интегрирован с устройствами bizhub — заказывать программное обеспечение можно будет прямо с самих принтеров и МФУ. В России уже есть два партнера, создающих приложения для магазина, однако детали компания обнародует после завершения работы над ними.