Министерство образования Красноярского края осуществляет государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере образования и науки, выполняет функции учредителя в отношении подведомственных организаций.

Краевое государственное специализированное казенное учреждение по ведению бухгалтерского учета «Территориальная централизованная бухгалтерия» (далее — КГСКУ «ТЦБ») занимается планированием расходов, анализом финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных образовательных учреждений, ведением бухгалтерского и налогового учета. Также в задачи организации входит обеспечение условий хранения бухгалтерских документов и контроль за рациональным использованием государственных средств, выделяемых на образование.

К министерству образования Красноярского края относится 148 образовательных организаций, из них 84 обслуживаются в 8 филиалах КГСКУ «ТЦБ». Территориально учреждения распределены по 26 населенным пунктам Красноярского края.

До старта проекта образовательные организации передавали документы в КГСКУ «ТЦБ» на бумажных носителях почтой или курьером. Это приводило к длительным срокам доставки и невозможности получить полный комплект для отражения данных при формировании отчетов. Контролировать получение документов было сложно, требовались дополнительные коммуникации с учреждениями. Кроме того, КГСКУ «ТЦБ» несла дополнительные расходы на организацию обработки и хранения бумажных носителей.

Для автоматизации процесса обмена документами было принято решение взять за основу ведомственную информационную систему «Бюджетный учет системы образования», разработанную компанией «1С-Рарус» для министерства образования Красноярского края. Новая подсистема реализована на базе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП, редакция 3.0» и логично встроена в существующую информационную систему.

В результате проекта

• Автоматизировано 414 рабочих мест, из них 305 в учреждениях, подведомственных министерству образования Красноярского края и 109 в КГСКУ «ТЦБ». Для 84 образовательных учреждений настроены автоматизированные рабочие места специалистов по кадровому учету.

• Четко разделены роли между сотрудниками подведомственных учреждений (ведение кадрового учета) и сотрудниками КГСКУ «ТЦБ» (ведение отчетности, расчет начислений и выплат физическим лицам), исключено дублирование операций.

• Автоматизировано движение 54 видов первичных учетных документов (авансовые отчеты, счета-фактуры, акты выполненных работ, требования-накладные и др.) и 24 вида кадровых документов (кадровые приказы, графики отпусков, табели учета рабочего времени и др.). Таким образом, решен вопрос сокращения расходов на транспортировку и хранение документов.

• Для создания дополнительной защиты безопасности и повышения достоверности данных реализовано подписание документов электронной подписью.

• Создана функция контроля исполнительской дисциплины со стороны руководителя КГСКУ «ТЦБ» с помощью отчетов: «Справка об исполнительской дисциплине», «Задачи в работе», «Неотработанные документы» и др.

• Оптимизированы бизнес-процессы ведения кадрового учета, расчета и выплаты начислений, подготовки отчетности, позволяющие снизить нагрузку на сотрудников КГСКУ «ТЦБ» в период отчетности.

• 90% первичных учетных документов поступают в срок, что обеспечивает качественную подготовку и сдачу отчетности.

Ушакова Марина Николаевна, начальник отдела финансового учета и отчетности министерства образования Красноярского края:

«Новая подсистема логично встроена в существующую с 2019 года ведомственную информационную систему «Бюджетный учет системы образования». Автоматизация документооборота обеспечивает оперативный сбор первичных документов, контроль процесса сбора и передачи документов в «Территориальную централизованную бухгалтерию». В результате реализации проекта сократились трудозатраты сотрудников КГСКУ «ТЦБ», операционные и административные расходы, ускорилось получение управленческой отчетности».