Канадская компания Aastra Technologies объявила о подписании дистрибьюторского соглашения с Treolan. Aastra фокусируется на решениях для корпоративных коммуникаций. Ее оборудование обслуживает свыше 50 млн абонентских портов по всему миру. Многие телекоммуникационные вендоры сейчас избавляются от своих корпоративных подразделений, Aastra же, наоборот, приобретает их, используя данную ситуацию себе во благо. Так, за прошедшее десятилетие она совершила сделки по покупке различных подразделений Nortel, Lucent, Ascom, Ericsson и EADS. При этом компания показывает хорошие финансовые результаты — IV квартал 2010 года стал 51-м успешным кварталом подряд, то есть даже в кризисный период бизнес оставался прибыльным. Так, в 2009 году прибыль составила 833 млн канадских долларов (один канадский доллар приблизительно равен американскому). Значительную часть дохода — 10% — компания тратит на исследования и разработки.
Спрос изменился. Как считает Сергей Матросов, глава представительства Aastra, после кризиса спросом в корпоративном сегменте пользуются малые и средние системы связи. |
Aastra предлагает четыре категории продуктов: коммуни кационные платформы, в том числе программные коммутаторы; коммуникационные приложения, включая контакт-центры и видеоконференции; мобильные приложения и терминалы. Как подчеркнул Габриэль Индино, региональный бизнесменеджер Aastra Switzerland AG, компания не производит оборудования передачи данных, радиорелейных и других устройств, а предпочитает сосредоточиться на основном бизнесе. Несмотря на канадские корни, основной оборот компании приходится на регион EMEA, где она приобрела ряд предприятий, таких как немецкое DeTeWe. В некоторых европейских странах она является лидером в своем сегменте, а на крупных рынках, в частности во Франции и Германии, занимает второе место.
В России Aastra официально присутствует с 2008 года. Она представлена двумя подразделениями — собственно представительство и сервисная компания. Последняя создана для обслуживания тех заказчиков, кто хотел бы получать услуги непосредственно от вендора. Как отмечает Сергей Матросов, глава представительства Aastra в России и странах СНГ, после кризиса рынок существенно изменился — акцент сместился на малые и средние системы связи. По его словам, в 2010 году главные усилия были сосредоточены на продаже продуктов и услуг, для продвижения которых не требовалось значительных инвестиций. В результате рост оборота составил 30%. На 2011 год запланирован выход в новые сегменты и расширение портфеля предложений. Пока же основной объем продаж приходится на продукцию подразделения корпоративных коммуникаций, ранее принадлежавшего Ericsson.
В зависимости от региона Aastra придерживается разной партнерской политики. В России компания решила использовать схему многоуровневой дистрибуции, а в качестве партнера была выбрана компания Treolan, для которой продажа телекоммуникационных продуктов стала новым направлением деятельности. Как отмечает Марина Никитина, заместитель управляющего директора Treolan, сильная сторона Treolan как дистрибьютора заключается в складской политике компании: на складе хранится свыше 6000 наименований продукции, что позволяет «реализовать проекты со склада».
Как заявил Антон Смирнов, старший менеджер по продукции компании Treolan, помимо популярных моделей телефонных аппаратов, в том числе для Microsoft Lync, на складе планируется поддерживать постоянное наличие базовых комплектов телефонных станций, из которых путем добавления необходимых интерфейсов можно собрать нужную конфигурацию. При этом Treolan намерена не продвигать коробки, а предлагать бизнес-решения. Среди добавленных услуг — удаленный доступ к демонстрационному стенду с оборудованием, «демофонд» для партнеров и другие предложения. Кроме того, Aastra и Treolan намерены объединить усилия по локализации продуктов и адаптации кода.