Усложнение и развитие систем работы с данными, внедряемыми в рамках проектов импортозамещения, означает решение новых задач – по сути, речь идет о изменении самих подходов к владению данными. Переход от разрозненных хранилищ к платформам данных требует специфических решений по каталогизации, управлению, организации разработки и обеспечению безопасности. Компаниям экономики данных требуется не просто импортозамещение «как есть», а качественное изменение корпоративных ИТ-ландшафтов.
Проекты повышения операционной эффективности предполагают использование множества как современных, так и унаследованных монолитных систем, лежащих в основе операционной деятельности, но не имеющих возможностей расширения. Гиперавтоматизация позволяет оперативно выявлять бизнес-процессы, подходящие для интеллектуальной автоматизации, расставлять приоритеты и развертывать автоматизированные бизнес-процессы, формируя экосистему повышения операционной эффективности. Эксперты и вендоры рынка решений гиперавтоматизации обсуждают особенности развертывания такой экосистемы.
Концепция композитных предприятий – новое направление, уже несколько лет привлекающее внимание во всем мире. Композитные предприятия стремительно развиваются за рубежом, в то время как в Россию эта тенденция только начинает проникать. Каковы основные аспекты композитных предприятий, каких изменений на различных уровнях компании потребует эта концепция, а также каковы перспективы модели композитных предприятий и эффект от ее применения в стране?
При обсуждении проблем обеспечения технологической независимости много надежд возлагается на СПО, однако не следует питать иллюзий по поводу возможностей такого ПО и созданных на его основе решений. Для построения и эксплуатации информационной системы корпоративного уровня всегда требуется либо штат собственных специалистов, либо отечественные решения, развитие и поддержка которых не зависит от политической повестки, такие, например, как СУБД Proxima DB.
Любая деятельность розничной компании предусматривает одновременно и потребление, и генерирование данных, от качества которых зависит успех всего бизнеса. В 2021 году в компании «М.Видео-Эльдорадо» была принята стратегия управления данными, реализация которой позволила существенно сократить время выполнения проверок, создавать которые теперь может даже представитель операционной функции.