AR/VR


IDC: На рынке шлемов виртуальной и дополненной реальности отмечен существенный спад

Доля компании Apple, только что представившей собственный шлем Vision Pro, в ближайшее время останется незначительной из-за высокой цены устройства.

Apple приобретает разработчика шлемов дополненной реальности Mira

Стартап Mira уже имеет контакты с военными, а также с парком аттракционов Nintendo World.

Новые функции Microsoft Teams: аватары и взаимодействие в виртуальной реальности Mesh

Предварительная версия платформы Mesh в настоящее время испытывается в закрытом режиме.

IDC: Продажи шлемов виртуальной реальности растут медленнее - но обещают ускориться

Основной причиной снижения спроса на устройства AR/VR является сложная макроэкономическая ситуация, считают аналитики.

Google прекращает поддержку корпоративной модели Google Glass

Вышедшая в 2012 году первая модель умных очков Google адресовалась потребителям; широкого распространения она не получила. В 2017 году была представлена корпоративная модель.

Виртуальные миры ускоряют освоение иностранных языков

Психологи выяснили, что при обучении языкам с помощью VR важную роль играет контекст и ощущение реальности происходящего.

Microsoft проводит сокращения в подразделениях Hololens, Surface и Xbox

Работа подразделения, занимающегося технологиями «промышленной метавселенной», будет фактически остановлена.

Автор термина «метавселенная» принял участие в дискуссии на Всемирном экономическом форуме

По мнению писателя-фантаста Нила Стивенсона, соответствующие технологии несмотря на шумиху вокруг них и значительные инвестиции в них до сих пор находятся на очень ранней стадии развития.

IDC прогнозирует быстрый рост рынка технологий виртуальной и дополненной реальности

Почти треть доходов в сегменте AR к 2026 году будут приносить решения в сфере обслуживания промышленных объектов и обучения, в сегменте VR почти 44% — средства обучения и совместной работы.

Исследование: Реалистичность VR — залог вовлеченности

Для зрителей видеороликов наиболее значимыми факторами являются реалистичность видео и удовольствие от него.

Японские исследователи испекли печенье с QR-кодом внутри

Для создания кода внутри изделия исследователи применили трехмерный принтер.

Нейронная сеть поможет повысить реализм симуляторов вождения

Автоматическое создание фотореалистичных фоновых элементов позволяет лучше оценить реакцию пользователей на окружающую обстановку.

Онлайн-просмотр произведений искусства повышает настроение

Даже краткие виртуальные экскурсии снижают негативные настроения, чувства беспокойства и одиночества, повышают субъективное ощущение благополучия, доказывают исследования психологов.

Умная пленка упрощает человеко-машинное взаимодействие

Перчатка, внутренняя сторона которой покрыта гибкой эластичной полимерной пленкой, сообщает компьютеру о том, как оператор двигает рукой и пальцами.

Исследование: работа в Метавселенной не сулит ничего хорошего

В ходе эксперимента, пользователи, привыкшие работать в обычной среде ПК, выполняли ту же работу в виртуальной реальности. Они сообщили о значительном увеличении рабочей нагрузки, повышении тревожности и напряжения.

IDC: Конкуренция на рынке шлемов виртуальной реальности обостряется

2023 год станет решающим для рынка AR/VR, считают аналитики.

Руководитель разработки очков HoloLens уволился из Microsoft

Будущее проекта дополненной реальности под вопросом; компания решает, продолжать ли ей разработку собственного AR-оборудования.

Виртуальную реальность применили для диагностики когнитивных функций

Предложенная методика позволяет оперативно выявлять поражения, которые наблюдаются при болезни Альцгеймера, шизофрении, депрессии и других расстройствах.

McDonald's отпраздновала китайский Новый год в метавселенной

Компания открыла на платформах виртуальной реальности выставку работ Умберто Леона, изобразившего знаки зодиака в виде больших деревянных кукол, раскрашенных в восточном стиле.

Метавселенные обещают новые прибыли производителям микросхем

Также развитие нового рынка открывает значительные перспективы для поставщиков облачных технологий, видеоигр и решений в области искусственного интеллекта, виртуальной реальности.

Проблемы автоматизации аналитики: как избежать распространенных ошибок

Для автоматизации аналитики часто применяют no-code /low-code ETL-инструменты. Однако у этих инструментов есть недостаки. Правильный ли это выбор?