Проблема Больших Данных вечна и призрачна — на всем протяжении истории технологии управления данными всегда имелись данные, которые хотелось бы эффективно хранить и обрабатывать, но их объемы делали эту задачу непосильной для существующих СУБД. Однако иногда удается найти решение частных случаев проблемы Больших Данных — например, для категорий данных, управляемых традиционными СУБД.
Выполненная по заказу ЦРУ, разработка компании Cleversafe может быть востребована в ряде сугубо гражданских приложений.
Многочисленные исследования аналитиков и игроков ИТ-рынка свидетельствуют, что одна из главных нынешних проблем компаний и организаций — переизбыток информации, причем высказывается даже мнение, что человечество производит сейчас данных больше, чем может хранить. Что значит для общества проблема Больших Данных и какие пути ее решения предлагают сегодня субъекты индустрии ИТ?
Технические руководители крупнейших ИТ-компаний: Hitachi Data Systems, Teradata, EMC/Greenplum и Fujitsu рассказывают о своих взглядах на Большие Данные, облака и аналитику.
В течение последних лет корпорация IBM планомерно выстраивала на базе собственных и приобретенных технологий платформу управления информацией, охватывающую все средства, необходимые предприятиям для работы с данными, однако сейчас эта картина будет неполной без включения в цепочку поставки средств работы с Большими Данными.
Понятие бесконечности часто встречается в вычислительных задачах, однако до сих пор не существовало методов непосредственного компьютерного манипулирования бесконечно большими и бесконечно малыми величинами. Профессор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Ярослав Сергеев занимается именно разработкой методики использования бесконечных величин в вычислительной технике.
Едва ли можно представить бизнес-процесс или приложение, которые в той или иной форме не зависели бы от сервисов и устройств хранения файлов. За полвека рутинные средства управления файлами операционных систем.
Помните сказку «Репка»? Развязка наступила в ней только после того, как кошка «кликнула» мышку. Сколько раз за день мы «кликаем» мышку, но КПД нашего повседневного «клико-мышечного» труда подчас до смешного мал. Сколько «кликов» требуется, чтобы заставить программу понять, что мы от нее хотим! Вот тогда-то и мы переходим на естественный язык общения с компьютером. Жаль, что обычно машину не волнуют наши отчаянные, и, как правило, нелицеприятные монологи, однако выход есть.
KDD — обнаружение знаний в базах данных — реальный способ повышения эффективности работы. Вопрос не в том, нужны ли такие технологии, а в том, как их применить в каждом конкретном случае.