Управление ИТ


Актуален ли сервисный подход в ИТ?

Сервисный подход как торговая марка требует сегодня активной поддержки не только со стороны профессионалов, но и всех, кто на практике убедился в работоспособности его идей.

COPE против BYOD

Работодатели понимают, что остановить мощный поток потребительских устройств, наводняющих компании, практически невозможно, но в их силах минимизировать последствия BYOD. Компании восстанавливают контроль с помощью совершенствования моделей организации вычислений и набирающей популярность концепции COPE (принадлежащих компании устройств персонального пользования), которая уже вполне в состоянии соперничать с BYOD.

Ненаписанного — не существует

Управление знаниями своих сотрудников — обязанность любого руководителя. Однако передавать информацию «из уст в уста» не всегда эффективно и, более того, не всегда возможно. Создание базы знаний помогает эффективно решить проблему. Главное — верно организовать ее наполнение.

Крылья для Service Desk

Модернизацию службы Service Desk в международном аэропорту Шереметьево можно было бы отнести к вполне рядовым ITSM-проектам. Однако значимость управления инцидентами для ИТ-среды, от работоспособности которой часто напрямую зависит нормальное функционирование ведущего российского аэропорта, заставляет пристальней присмотреться к этому опыту.

Управление ИТ: новая эпоха — новые задачи

Оптимальное управление частными облаками становится сегодня одной из наиболее актуальных задач, решение которой требует радикального пересмотра представлений о принципах управления информационными инфраструктурами.

Четвертая эра управления ИТ

ИТ переживают период серьезных изменений: управлять новыми технологиями старыми методами уже не получается вообще либо большинство преимуществ новых технологий оказываются недоступны при старых методах управления. Теория и методы управления развиваются медленнее, чем технологии, которыми они управляют, и если разрыв станет слишком большим, то техническое отставание предприятий окажется угрожающим.

ИТ в стадии взросления

Компания Remedy была одним из создателей основ современного рынка средств автоматизации служб технической поддержки и управления ИТ-сервисами (ITSM), а в 2002 году компания вошла в состав BMC Software. Корпоративный архитектор BMC Software и сооснователь Remedy Даг Мюллер рассказывает об индустрии ITSM вообще и о современных продуктах Remedy в частности.

Жонглирование портфелем

Портфельное управление используют многие компании, в том числе в деятельности ИТ-департамента. При этом даже крупные организации используют данную методологию частично.

Ключевой показатель деятельности ИТ

По тому, как ИТ-подразделение реализует проекты, бизнес-заказчики нередко судят о качестве работы его руководителя. Повысить уровень зрелости проектного управления — в его интересах.

Лукошко данных

При планировании администрирования потоков данных руководителям ИТ-департаментов следует в большей степени ориентироваться на реальные потребности функциональных подразделений и культуру бизнеса, а не на формальные, академически верные, но малосодержательные рекомендации.

Быть или не быть управлению ИТ-активами?

Сокращение ИТ-бюджетов и критичность совершенствования информационных технологий как одного из основных драйверов развития бизнеса вынуждают предприятия более тщательно подходить к управлению ИТ-активами. Отсутствие либо неэффективность такого управления приводит не только к потерям, но и к значительному повышению рисков и угрозам штрафных санкций. Как вывести ИТ-активы из зоны риска?

В одной упряжке

Бизнес-архитектуру и системную архитектуру необходимо рассматривать как нечто единое — архитектуру предприятия. Главную роль в этой связке играет бизнес-архитектура. Но все же системная архитектура оказывает на нее серьезное влияние.

Поддержка, основанная на знаниях

Сложность современных информационных систем, поддерживающих бизнес-процессы компаний, такова, что весь объем необходимых знаний по работе с ними редко является достоянием одного человека. Такие системы постоянно развиваются, и без специальных усилий, направленных на передачу знаний между людьми, отвечающими за поддержку разных этапов их жизненного цикла, сегодня уже не обойтись.

От разработки до эксплуатации и обратно

Несмотря на обилие материалов по разработке и эксплуатации информационных систем, организация эффективного взаимодействия соответствующих подразделений остается одним из наиболее актуальных вопросов для ИТ-руководителей. Какие проблемы существуют сегодня в этой области и что можно сказать о практике их решения?

DevOps: новый подход к интеграции

Концепция взаимодействия разработчиков и операционного ИТ-персонала призвана научить работать вместе тех, кто привык к глубокой изоляции.

Руководство и управление ИТ: мотивы и возможности

Обзор принципов COBIT 5

Мобильность в периметре

Обеспечение безопасности, выбор моделей управления и технической поддержки — основные задачи, которые приходится решать ИТ-подразделениям при включении в периметр мобильных устройств — как личных, так и корпоративных.

ITSM и бизнес

Сегодня ITSM входит в число стандартов de facto управления ИТ и его важность не подвергается сомнению, однако успешно внедряется лишь узкий круг его процессов, причем такая ситуация сохраняется в России уже более 10 лет. За этим стоят фундаментальные причины, а не просто недостаточная зрелость пользователей. Каковы эти причины и как оценить необходимость тех или иных процессов ITSM на стадии подготовки проекта?

Специфика внутренней разработки

Приступив к внутренней разработке, необходимо пресекать попытки сэкономить на документировании, тестировании, юзабилити и многих других аспектах, свойственных индустриальной разработке ПО

Service Desk в хозяйственном подразделении

В ретейле магазины – это основной бизнес, и простой в их работе означает прямые убытки. Поэтому так важно организовать стабильную работу розничных магазинов. Во многом это зависит от организации жизнеобеспечения торговой точки, то есть решения задач административно-хозяйственного обеспечения (АХО).

«Начали год с командой лидеров рынка»: итоги панельных дискуссий ICL Open Day

В рамках события спикеры ГК ICL и партнерских компаний делились своей экспертизой о том, как рынок справлялся с вызовами 2023 года...