Управление ИТ


Анализ данных в краудсорсинговых проектах

Число успешных краудсорсинговых проектов растет, сообщества их экспертов генерируют все больше данных, и для понимания происходящих в коллаборативных платформах процессов требуются новые методы анализа.

Компас ИТ-поддержки

Мы стоим на пороге новых глобальных перемен. Грядущий мир потребует от компаний совершенно другой организации деятельности, особенно в области взаимодействия между сотрудниками, с клиентами и партнерами, с окружающим миром. Вести дела «по–старому» уже невозможно. Привычная схема управления с жесткой регламентацией — «конвейер» — уходит со сцены. На смену приходит «модель муравейника». Для нее важнейшим является правильное целеполагание. А кто из нас умеет правильно формулировать цели?

Мобильный ITSM

Мобильные технологии в бизнесе приносят немалую пользу, но требуют особых подходов к организации поддержки пользователей и каталога услуг.

Практические аспекты построения сервисно-ресурсной модели

Опыт заказчиков по созданию и использованию СРМ в операционной деятельности своих ИТ-служб наглядно показывает, что данная модель позволяет оперативно фиксировать сбои в предоставлении сервисов, выявлять негативные тенденции, накапливать статистику и обосновывать каждое значение показателя качества ИТ-сервиса.

Менеджер проекта должен быть хорошим рассказчиком

Патриция Энсворт, менеджер проектов с 25-летним опытом, — о том, как важно для проектных менеджеров уметь правильно «рассказывать истории» заинтересованным лицам.

Время менять модель управления!

Модели управления в организациях в основном отражают укоренившийся порядок ведения бизнеса. Это плохая практика. Новая модель управления многократно повысила надежность работы ИТ-сервисов и сделала работу привлекательной для талантливых сотрудников.

Меню для бизнеса

Каталог ИТ-услуг — это основа для диалога с бизнесом о качестве и объемах ИТ-поддержки, бюджетировании, планировании, расчете стоимости и необходимых ресурсах.

Проактивность в противовес сложности ИТ

Автоматизированный контроль всей цепочки операций в расчетной системе позволил специалистам банка «ВТБ» проактивно реагировать на ИТ-проблемы.

Выход из тени

Проникновение в корпоративные ИТ потребительских технологий — неизбежный процесс. Роль ИТ-службы в новом мире заключается в том, чтобы разрабатывать и внедрять средства обеспечения безопасности и другие политики, которые бы помогали, а не мешали сотрудникам независимо от используемых ими устройств.

Родео ролей и компетенций

Уже несколько лет назад зарубежные аналитики заговорили об определенных изменениях, наблюдающихся в роли ИТ-директоров. Как правило, их размышления о судьбе руководителей ИТ-служб базируются на различной интерпретации буквы I в аббревиатуре CIO. Тенденции таковы, что ИТ-директор вовлекается в безумное родео, из которого далеко не всегда удается выйти победителем. Оправданно ли это?

Трамплин в облака

Мэрия Ярославля модернизировала серверную инфраструктуру, используемую для ИТ-поддержки деятельности органов городской власти, создав виртуализованную среду — по сути, частное облако.

Облачное будущее корпоративных отделов ИТ

Доступность и популярность облачных сервисов привносит новые сложности в работу корпоративных ИТ-отделов, порождая потребность в новых методологиях, инструментах и навыках для одновременного управления гибридным сервисным портфелем и традиционными ИТ-системами.

Учет и расчет

Рост экономической эффективности — приоритетная задача любой организации. Каталог ИТ-услуг обладает наглядностью, необходимой для результативного решения этой задачи.

На пути к ITSM 2.0. Новый взгляд на управление ИТ

Основы ITSM следует пересмотреть. Это продиктовано ростом числа разнообразных пользователей ИТ-услуг, превращением BYOD в объективную реальность, изменением структуры собственности на ИТ-активы, добавлением ролей на ИТ-рынке, усложнением компонент ИТ-архитектуры.

PoleStar — полигон ITSM

Кого сложнее всего убедить в пользе ITSM: начальников, руководителей среднего звена или персонал ИТ-департамента? Персонал. Проекты по организации бизнес-процессов предусматривают смену внутренней корпоративной культуры, и именно персонал должен понять пользу происходящего, а деловые игры — самый эффективный способ помочь в этом.

Как улучшить готовность к восстановлению после сбоев

Весьма сомнительно, что вам удалось бы успешно преодолеть марафонскую дистанцию без многомесячных предварительных тренировок, изматывающих занятий и дополнительных упражнений. То же самое справедливо и по отношению к восстановлению работоспособности компьютерных систем после сбоев.

ИТ-стратегия: варианты разработки

Ключевым фактором успеха ИТ-стратегии является не ее полнота, а поддержание в актуальном состоянии. На актуализацию ИТ-стратегии в течение года может потребоваться столько же усилий, сколько потрачено на разработку.

BYOD - четыре буквы, от которых ИТ-директора бегут в панике

Концепция Bring Your Own Device уже принята некоторыми организациями, в то время как других от нее бросает в холодный пот. BYOD уже здесь и не собирается никуда исчезать, поэтому необходимо брать ситуацию под контроль. Что это значит для управления ИТ-сервисами (IT Service Management, ITSM)?

ИТ-стратегия: видение, миссия, цели

Чтобы определить стратегические цели ИТ-департамента, нужно видеть его миссию и четко ее сформулировать. На решение этой задачи влияют внешняя среда, внутренние возможности, амбиции и квалификация руководителей бизнеса и ИТ.

ИТ-стратегия: кому и зачем она нужна. Российские особенности

ИТ-стратегия необходима, об этом знают многие ИТ-руководители. Но далеко не все смогли ее разработать. Часто причина кроется в отсутствии доступной методологии. Практический опыт десятков подобных проектов поможет тем, кто решил встать на этот путь.

Проблемы автоматизации аналитики: как избежать распространенных ошибок

Для автоматизации аналитики часто применяют no-code /low-code ETL-инструменты. Однако у этих инструментов есть недостаки. Правильный ли это выбор?