Мы стоим на пороге новых глобальных перемен. Грядущий мир потребует от компаний совершенно другой организации деятельности, особенно в области взаимодействия между сотрудниками, с клиентами и партнерами, с окружающим миром. Вести дела «по–старому» уже невозможно. Привычная схема управления с жесткой регламентацией — «конвейер» — уходит со сцены. На смену приходит «модель муравейника». Для нее важнейшим является правильное целеполагание. А кто из нас умеет правильно формулировать цели?
Мобильные технологии в бизнесе приносят немалую пользу, но требуют особых подходов к организации поддержки пользователей и каталога услуг.
Опыт заказчиков по созданию и использованию СРМ в операционной деятельности своих ИТ-служб наглядно показывает, что данная модель позволяет оперативно фиксировать сбои в предоставлении сервисов, выявлять негативные тенденции, накапливать статистику и обосновывать каждое значение показателя качества ИТ-сервиса.
Патриция Энсворт, менеджер проектов с 25-летним опытом, — о том, как важно для проектных менеджеров уметь правильно «рассказывать истории» заинтересованным лицам.
Каталог ИТ-услуг — это основа для диалога с бизнесом о качестве и объемах ИТ-поддержки, бюджетировании, планировании, расчете стоимости и необходимых ресурсах.
Автоматизированный контроль всей цепочки операций в расчетной системе позволил специалистам банка «ВТБ» проактивно реагировать на ИТ-проблемы.
Проникновение в корпоративные ИТ потребительских технологий — неизбежный процесс. Роль ИТ-службы в новом мире заключается в том, чтобы разрабатывать и внедрять средства обеспечения безопасности и другие политики, которые бы помогали, а не мешали сотрудникам независимо от используемых ими устройств.
Уже несколько лет назад зарубежные аналитики заговорили об определенных изменениях, наблюдающихся в роли ИТ-директоров. Как правило, их размышления о судьбе руководителей ИТ-служб базируются на различной интерпретации буквы I в аббревиатуре CIO. Тенденции таковы, что ИТ-директор вовлекается в безумное родео, из которого далеко не всегда удается выйти победителем. Оправданно ли это?
Мэрия Ярославля модернизировала серверную инфраструктуру, используемую для ИТ-поддержки деятельности органов городской власти, создав виртуализованную среду — по сути, частное облако.
Основы ITSM следует пересмотреть. Это продиктовано ростом числа разнообразных пользователей ИТ-услуг, превращением BYOD в объективную реальность, изменением структуры собственности на ИТ-активы, добавлением ролей на ИТ-рынке, усложнением компонент ИТ-архитектуры.
Кого сложнее всего убедить в пользе ITSM: начальников, руководителей среднего звена или персонал ИТ-департамента? Персонал. Проекты по организации бизнес-процессов предусматривают смену внутренней корпоративной культуры, и именно персонал должен понять пользу происходящего, а деловые игры — самый эффективный способ помочь в этом.
Весьма сомнительно, что вам удалось бы успешно преодолеть марафонскую дистанцию без многомесячных предварительных тренировок, изматывающих занятий и дополнительных упражнений. То же самое справедливо и по отношению к восстановлению работоспособности компьютерных систем после сбоев.