Управление ИТ


Пять ступеней к совершенству

Знание модели зрелости управления СММ могло бы дать ИТ-руководителям уверенность в том, что они адекватно понимают проблемы компании и действуют в правильном направлении.

Стратегическое планирование развития ИТ

При каких условиях стоит браться за разработку ИТ-стратегии и есть ли смысл заказывать услугу стратегического планирования ИТ у внешних консультантов, если ИТ-организация не имеет собственного опыта в этой области?

Взаимодействие ИТ-организации и бизнеса

Первые попытки ответить на вопрос о том, что и для кого производит ИТ-организация, были предприняты почти тридцать лет назад, но окончательного ответа нет до сих пор.

Современные подходы к управлению ИТ. Процессная парадигма

Словосочетание «процессное управление» стало модным, но это не привело к лучшему пониманию ИТ-руководителями сути процессного подхода к управлению.

Преимущества сервисного подхода

Единственная сфера человеческой деятельности, в которой еще задаются вопросом, что такое услуга, — это информационные технологии. Возможно, анализ опыта реализации в компании «Альфастрахование» проекта по построению каталога услуг поможет расставить точки над i в этом вопросе.

Управление рисками: методологии и инструменты

Рынок финансовых услуг в России уверенно растет, поэтому управление кредитными рисками приобретает все большее значение.

Ретроспектива в agile-командах

Agile-методологии проникли в российскую индустрию разработки программного обеспечения уже несколько лет назад, и имеется немало отчетов и статей о том, как приступать к внедрению Scrum или других разновидностей agile-методологий и практик. Однако что делать дальше, после того как проблемы начального этапа остались в прошлом, а работа по принципам Scrum стала для команды нормой?

ИТ-стратегия на практике

Для успеха современного бизнеса ИТ-директор обязан разработать и согласовать с бизнес-руководством предприятия набор проектов, охватывающих все аспекты функционирования ИТ-подразделения, включая внедрение новых систем, оптимизацию процессов, повышение экономической эффективности и уровня сервиса. Такой набор проектов и формирует ИТ-стратегию предприятия.

Секреты мастерства в управлении проектными рисками

Осознанное управление рисками позволяет достичь экономии в ходе проекта, повышая его общую успешность.

Унифицированные коммуникации в облаке

Сегодня на арену все чаще выходят унифицированные коммуникации в облаке — полностью интегрированные с самого начала решения, которые подходят компаниям любой величины.

Обслуживание — на уровне

В финансовой корпорации «Уралсиб» уверены, что внедрение процесса управления уровнем сервиса существенно повысит эффективность ИТ-службы и уровень доверия к ней со стороны бизнеса.

Четвертой версии ITIL не будет?

Создатель ITIL 3 уверена, что библиотека лучших практик управления ИТ будет постоянно совершенствоваться, но не должна кардинально изменяться.

Семь шагов навстречу бизнесу

Во взаимодействии бизнеса и ИТ-подразделений сложилась кризисная ситуация, о которой много говорили и писали последнее десятилетие как за рубежом, так и в России, а экономические потрясения последнего времени лишь обострили внимание к проблеме. Обобщив взаимные претензии, автор предлагает свое видение конкретных шагов по преодолению сложившейся ситуации.

Как управлять рисками в ИТ-проекте

Рекомендации стандартов управления проектами не следует принимать как догму. Каждый конкретный проект уникален и требует адаптации теоретических положений к его условиям.

Работа над ошибками

Практический опыт позволяет говорить о типичных ошибках при оценке инвестиционных ИТ-проектов. Основными являются ошибки вычислений, ошибки методов расчета и ошибки целей.

Проект как элемент культуры

В зависимости от этапа жизненного цикла компании проектная деятельность может отнимать до 80% рабочего времени ее ИТ-департамента. В связи с этим большое значение имеет зрелость ее проектного менеджмента. Как показывает практика, единственным критерием формирования методологии управления проектами является результативность, а успешность проекта определяется его заказчиком, в данном случае внутренним.

Будущее ITSM в России

С момента, когда в России были проведены первые курсы на тему ITSM и продан первый программный продукт, прошло уже 12 лет – значительный для ИТ срок, которого вполне достаточно, чтобы постараться проанализировать перспективы развития управления ИТ-сервисами в России.

Управление ИТ: каталог сервисов

Существующие сегодня проблемы внедрения процессов тактического уровня библиотеки ITIL во многом вызваны традиционными подходами к внедрению методологии управления ИТ. Перенос внимания на каталог сервисов позволит упростить и удешевить внедрение и одновременно повысить ценность ITIL-проекта для бизнеса.

«Заветный» сертификат ITIL

В 2007 году одновременно с выходом новой версии ITIL была обновлена схема сертификации соответствующих специалистов. Улучшилась ли за прошедшие годы система подготовки и сертификации кадров в области управления ИТ-сервисами и что можно предложить по их совершенствованию?

Формула успеха

При оформлении годовой подписки на журнал "Директор информационной службы" (CIO.ru) до 20 апреля 2010 г. Вы получаете на выбор один из видеокурсов ИНТУИТ в подарок

Как «приготовить» Data Quality

Качество данных становится востребованной темой в российских компаниях. Эксперт направления Data Governance «КОРУС Консалтинг» Мария Русина рассказывает о том, как добиться качественных данных.