Управление ИТ


Будущее ITSM в России

С момента, когда в России были проведены первые курсы на тему ITSM и продан первый программный продукт, прошло уже 12 лет – значительный для ИТ срок, которого вполне достаточно, чтобы постараться проанализировать перспективы развития управления ИТ-сервисами в России.

Управление ИТ: каталог сервисов

Существующие сегодня проблемы внедрения процессов тактического уровня библиотеки ITIL во многом вызваны традиционными подходами к внедрению методологии управления ИТ. Перенос внимания на каталог сервисов позволит упростить и удешевить внедрение и одновременно повысить ценность ITIL-проекта для бизнеса.

«Заветный» сертификат ITIL

В 2007 году одновременно с выходом новой версии ITIL была обновлена схема сертификации соответствующих специалистов. Улучшилась ли за прошедшие годы система подготовки и сертификации кадров в области управления ИТ-сервисами и что можно предложить по их совершенствованию?

Формула успеха

При оформлении годовой подписки на журнал "Директор информационной службы" (CIO.ru) до 20 апреля 2010 г. Вы получаете на выбор один из видеокурсов ИНТУИТ в подарок

Качественная экономия

Свободное ПО все чаще попадает в поле зрения крупных компаний, которые традиционно являлись приверженцами проприетарных решений. Обращаясь к технологиям open source, компании руководствуются финансовыми и техническими мотивами.

Бережливость как философия

Согласно данным его исследования, топ-менеджеры предприятий ожидают, что ИТ-руководители станут движущей силой улучшений, нацеленных на повышение эффективности и производительности технологий как основы бизнес-модели современного предприятия.

Бережливый подход в ИТ-службе

Внедрение принципов бережливого производства в ИТ-службе даст ощутимый положительный эффект в любом случае, даже если на самом предприятии эта система не внедряется, считает Юрий Нам, начальник управления ИТ автомобильного завода «Урал».

Догнать и перегнать прежнюю систему

Простые истины унифицированных коммуникаций

Достоинства унифицированных коммуникаций лучше всего проявляются при оптимизации бизнес-процессов и бизнес-операций.

?Кухня проектов? средних предприятий

Каким образом готовятся и реализуются проекты на средних предприятиях? В чем особенности и секреты этой кухни? Как достичь того, чтобы проекты, выходящие из нее, радовали глаз, а не походили на недопеченные пирожки?

Эффективный каталог услуг

Разочаровываетесь в лучших практиках организации ИТ? Задумываетесь, как упорядочить деятельность ИТ-департамента? Как стать понятным для своего заказчика? Предлагаем практический и результативный подход к решению этих задач.

CMDB в системе управления ИТ-услугами

Несмотря на интерес к ITSM и понимание преимуществ централизованного хранилища данных о конфигурации ИТ-инфраструктуры, практическая реализация данных подходов зачастую сталкивается с рядом трудностей. Стоит ли сейчас заниматься внедрением систем управления конфигурациями? А если стоит, то как?

Управление ИТ: нужен ли новый шаг?

Многолетние споры и обсуждения вопросов ИТ-менеджмента в России принесли совсем немного кардинальных идей по дополнению ITSM. Трансформировался ли ИТ-менеджмент в религию, когда в него надо верить и не искать чего-то нового? Или это практические подходы, которые должны развиваться, дополняться, постоянно выходя на новый уровень?

ИТ-"управленцы" на марше

Пятилетка стабильного развития рынка управления ИТ закончилась, оптимистичные прогнозы его роста скорректированы, но положительная динамика сохранилась – пользователи управляющих систем видят в них реальный инструмент повышения эффективности ИТ и сокращения операционных затрат. Однако, необходимость оптимизации бюджетов стимулирует интерес к экономичным предложениям от новичков и инноваторов, а также к моделям Open Source и SaaS.

Управление стратегическими инициативами

Серьезное информационно-технологическое перевооружение Сбербанка России позволит упрочить его положение на рынке финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Ключевую роль в процессе интенсивного развития банка должно сыграть управление портфелем стратегических проектов.

Три направления оптимизации аутсорсинга

В отчетном периоде за 2009 год руководителям всех уровней придется открывать новый цикл планирования, бюджетирования, прогнозирования и т.д. Даже в хорошие времена справиться со всем этим непросто, а в условиях нынешней экономической неопределенности решение таких вопросов превращается в сущий кошмар. Вот здесь-то и может пригодиться аутсорсинг.

ITIL: дань моде или насущная необходимость?

Предназначенные для решения ограниченного круга задач персональные компьютеры уже достигли своего вычислительного предела. Пожалуй, этим и объясняется приобретение суперкомпьютеров ведущими вузами России.

Антикризисный реализм

В условиях, когда ИТ-бюджетирование приводится в соответствие с особенностями текущей экономической ситуации, приходится расставлять новые ИТ-приоритеты. В «Северстали» решили сосредоточить внимание и силы на трех основных, приоритетных ИТ-направлениях. Одно из них - внедрение системы финансовой консолидации в масштабах холдинга. Этот проект был начат в период динамичного роста рынка и сохраняет актуальность по сегодняшний день.

Напряжение и выжидание

Сейчас многие ИТ-директора, чтобы подготовить свои подразделения к работе в изменившихся условиях, вынуждены начать сокращать команды, ломая голову над тем, как не оставить основной бизнес без приемлемого уровня ИТ-обслуживания и не потерять ключевых ИТ-специалистов.

Маркетинговый взгляд на работу Service Desk

Первоначальная ориентация концепции IT Service Desk исключительно на решение технологических вопросов становится все менее совместимой с той социальной ролью, которую возлагают на ИТ-службу в организации.

Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления

Внедрение MDM-системы для управления мастер-данными может помочь торговой компании увеличить прибыль и укрепить отношения с клиентами.