Управление ИТ


В новом экономическом климате

Церен Церенов, длительное время возглавлявший департамент корпоративного управления и новой экономики Министерства экономического развития и торговли РФ, знаком с ИТ-отраслью не понаслышке. Он принимал участие в совершенствовании корпоративного законодательства, в частности регулирования процедур банкротства.

Управление ИТ на основе ключевых показателей

Управление ИТ-подразделением по ключевым показателям становится все более актуальным по мере взросления ИТ-процессов средних и крупных российских компаний.

Рентабельная доброжелательность

ИТ-отдел FedEx Ground пытался разработать систему управления транспортировками с использованием новой тогда, в 1998 году, технологии — программного обеспечения Java от Sun Microsystems.

Требованиям времени нужно соответствовать

Многие ИТ-решения, внедренные в компании «Вымпелком», уникальны. Зачастую у компаний для реализации подобных проектов не хватает ни ресурсов, ни опыта, ни возможности использовать лучшие мировые наработки. О том, как обстоят дела с информационными технологиями в компании «Вымпелком», рассказывает вице-президент по архитектуре и развитию Владимир Филиппов.

Выгода ИТ-аудита

Аудит ИТ-инфраструктуры входит в обязательный спектр услуг как консалтинговых компаний, так и системных интеграторов. Поскольку количество используемых информационных систем быстро растет, а их качество постоянно улучшается, необходим периодический анализ состояния информационных систем, ИТ-оборудования, организации ИТ-отдела и обоснованности решений о развитии ИТ компании.

Запрограммированные неудачи

Примерно 40% внедренных на предприятиях корпоративных информационных систем не приносят заметных улучшений. А ведь неудачу в большинстве случаев можно было спрогнозировать заранее.

Заслуженное доверие

На протяжении последних лет производительность в бизнесе неуклонно растет, и директора информационных служб полагают, что ИТ заслуживают доверия. Но добиться такого положения вещей было нелегко. Как раз об этом говорит Эрик Бринджолфссон из Массачусетского технологического института.

Пользователи, которые слишком много знают

Новая ИТ-служба появилась на свет. Вы не управляете ею. Вы можете даже не знать о ней. Но ваши сотрудники знают, и представление о том, как с ней работать, - это ваш ключ к успеху вашей компании.

ЗАКРЫВАТЬ быстрее

Когда приходит пора закрывать отчетность, преимущества оперативного выполнения необходимых операций становятся неоспоримыми. Помогая своей организации воспользоваться этими преимуществами, ИТ-директор находится здесь в уникальном положении.

ITIL и стратегия

Новая версия библиотеки ITIL может помочь вам повысить согласованность ИТ и бизнеса и перейти от исправления неполадок к предоставлению услуг

Работа на перспективу

Руководство агентства по ипотечному жилищному кредитованию выдвинуло лозунг: «Ипотека - это большой ИТ-проект». В самом деле, успех развития ипотечного кредитования в России напрямую зависит от организации эффективного информационного пространства среди участников этого рынка.

ITIL в контексте стандартизации

Стандарт ? это способ организации управления слабо связанными структурами, когда между их элементами нет прямого подчинения, но необходима координация хозяйственной деятельности. Поскольку использование ИТ в управлении все более определяет конкурентные преимущества, растет роль ITIL как основы обеспечения качества ИТ-услуг. Распространению методологии ITIL препятствует недостаток знаний в этой области.

Двигатель программной революции

В феврале 2001 года семнадцать представителей нетрадиционных направлений программной инженерии сформулировали основные принципы «скорой» (agile) разработки в документе под названием Agile Manifesto. Среди авторов манифеста был Джеф Сазерленд — создатель самой первой agile-методологии Scrum.

Внедрение ITSM: памятка для начинающего

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о том, как внедрять управление ИТ-услугами на основе рекомендаций ITIL

Место ИТ-руководителя в управлении бизнес-проектами

Следует ли ИТ-руководителю выступать в роли менеджера бизнес-проекта, предусматривающего в числе прочего внедрение или замену компонентов информационной системы предприятия, или же необходимо настаивать на том, чтобы проект возглавил бизнес-руководитель? В каких случаях ИТ-руководителю следует возглавлять бизнес-проекты с участием ИТ-службы? Вот что считают эксперты.

Шаги к определению приоритетности

Похоже, что для большинства разработчиков ИТ-проектов видимая экономия средств представляется более важной, нежели стратегия компании. В этой статье приводится пример, как связать приоритетность проектов и их ценность для компании.

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Как правило, мы судим об успешности ИТ-проекта сразу же после его реализации. Однако адекватную оценку можно дать значительно позднее, для чего потребуются новые показатели успеха проекта.

Зрелость процессов ИТ-службы

Зрелость процессов серьезно влияет на многие стороны деятельности ИТ-службы: понимание и формализацию требований бизнеса, ресурсное планирование, управление рисками, реализацию проектов и др. Управление зрелостью процессов - важная часть управления ИТ-службой. Оно требует адекватной оценки уровня зрелости и его целенаправленного повышения.

Service Desk: каждому - по заслугам

Современное предприятие использует в своей деятельности различные ИТ-технологии, это средства коммуникаций, аналитические и учетные системы, системы управления и др. Все эти технологии нуждаются в постоянной поддержке, которую поручают ИТ-подразделению предприятия.Эффективность поддержки напрямую зависит от качества управления специалистами, входящими в службу поддержки, а для этого нужно уметь оценивать трудозатраты каждого специалиста.

Красный свет, зеленый свет

Как ИТ-директор воспользовалась теорией управления проектами и отчетом о ходе работ с отметками по типу светофора для согласования целей ИТ-службы и бизнеса.

«1С-Рарус» провел конференцию «Цифровизация подрядчиков строительства в программах 1С»

Участники конференции познакомились с программами и опытом их адаптации в строительных организациях.