Алексей Клепиков, вице-президент по ИТ, Ингосстрах
С апреля 2017 года Алексей является хедлайнером департамента информационных технологий СПАО «Ингосстрах», доносит до его сотрудников важную миссию: предлагать клиентам простой и удобный сервис для максимально эффективного и оперативного взаимодействия. В задачи Алексея входит оперативное, тактическое и стратегическое управление деятельностью ИТ-подразделения, включая
определение стратегических направлений развития технологий для поддержки бизнеса,
обеспечение достижения поставленных перед ИТ целей,
формирование и контроль исполнения ИТ-бюджета,
построение эффективного ИТ для клиентов и сотрудников компании,
развитие ИТ-инфраструктуры,
контроль обеспечения своевременной техподдержки клиентов и сотрудников компании,
повышение узнаваемости ИТ-бренда «Ингосстрах» среди профильной аудитории,
формирование экспертного имиджа в страховом бизнесе.
По мнению Алексея, три главных фактора успеха — стараться максимально честно выполнять свою работу, постоянно делать чуть больше, чем от тебя ожидают, и активно приобретать и использовать новые знания. До прихода в Ингосстрах работал в компаниях Accenture, CBOSS, занимал руководящие позиции в области ИТ в Renaissance Capital и ВТБ24. Выпускник физического факультета МГУ им. Ломоносова, получил второе высшее образование по специальности "экономика/финансовый менеджмент" в НИУ ВШЭ.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ИТ В ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА. ОПЫТ ИНГОССТРАХА
Интервью на сцене — Ингосстрах реализовал масштабный проект трансформации ИТ. Какие цели при этом ставились? Насколько они достигнуты? — Каким образом ИТ-стратегия увязывается с бизнес-стратегией? Каковы критерии бизнес-ценности того, что делается в ИТ Ингосстраха? — Как удается сопрягать подходы ITSM и Agile? Какие преимущества дают эти два направления - по отдельности и в синергии? — Какие уроки извлечены из ситуации с пандемией с точки зрения управления ИТ? Что из опыта последних месяцев не потеряет своего значения в будущем?
Вернуться к докладчикам
Марк Смолли, консультант по управлению ИТ, Smalley.IT
Марк — архитектор по контенту в компании Giarte, консультант по управлению ИТ в компании Smalley.IT и ведущий тренер деловых игр The Phoenix Project и MarsLander компании GamingWorks. Он вносит большой вклад в формирование и развитие таких сводов знаний, как ASL, BiSL, BRM, COBIT, DevOps, IT4IT, ITIL, VeriSM и XLA. Марк является главным редактором одной из книг ITIL 4 — High-velocity IT. Выступал на сотнях мероприятий в более чем 30 странах.
ЭТО ITIL, ДЖИМ, НО НЕ ТОТ, КАКИМ МЫ ЕГО ЗНАЕМ
Марк Смолли — главный редактор книги ITIL 4 High Velocity IT, которая описывает управление ИТ-сервисами в цифровой организации. В процессе подготовки книги Марк обсуждал темы, которые необходимо в нее включить, с 50 специалистами из 20 стран, и 20 из них стали его соавторами. В своем выступлении Марк поделится впечатлениями о том, как создавалась книга, и своими соображениями по таким ключевым для цифровой организации темам, как этика, непредсказуемость, культура безопасности, сервисная логика, операционные модели и потоки создания ценности (где, собственно, все и происходит). Марк рассчитывает, что благодаря его презентации ИТ-менеджеры: - осознают, что они несут моральную ответственность за непредвиденные последствия своих действий, - будут придерживаться исследовательского подхода в управлении сложными системами, - станут более человечными и будут получать больше удовольствия от ИТ.
Вернуться к докладчикам
Михаил Петров,директор департамента цифровой трансформации, Счетная палата РФ
Михаил более 25 лет в ИТ-индустрии, работал в ведущих российских и зарубежных консалтинговых компаниях («Финансовые и бухгалтерские консультанты», PriceWaterhouseCoopers, i2), затем – на руководящих ИТ-позициях в бизнесе. Реализовал десятки проектов по разработке ИТ-стратегии, подбору и успешному внедрению ИТ-инструментов в различных отраслях. В Оргкомитете «Сочи 2014» прошел путь от руководителя Управления ERP до директора Технологического операционного центра, предоставлявшего технологические сервисы порядка 11,5 тыс. пользователям на более чем 20 объектах проведения Игр. Руководил программой технологической подготовки к Чемпионату Мира по футболу 2018 г. в Минкомсвязи РФ. Принимал участие в создании Проектного офиса Национальной технологической инициативы (НТИ). На позиции директора по управлению проектами цифровой трансформации ВТБ участвовал в создании финтех-инвестфонда и занимался организацией финтех-лаборатории, организовал корпоративный акселератор и менторство стартапов. С сентября 2018 года в роли директора департамента цифровой трансформации организует в Счетной палате Российской Федерации аналитическую работу с данными в области государственного аудита и контроля. Выпускник МФТИ. Получил дополнительное управленческое образование в Российско-Британской Школе Бизнеса при МФТИ и University of Wolverhampton (Англия). Прошел профессиональную подготовку по программе «Руководитель цифровой трансформации (для руководителей высшего звена)». Действительный государственный советник РФ 3 класса.
ИТ-СТРАТЕГИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД ИЛИ УДАРИМ АДЖАЙЛОМ ПО ГОСТам И PMBoK'у
Как должна выглядеть ИТ-стратегия в стремительно меняющемся мире? Сейчас кажется, что на стратегии еще не успели просохнуть чернила — а ее уже надо переписывать… А внезапные «черные лебеди» и вовсе сводят усилия планировщиков на «нет». В растерянности все начинают поиски «универсальной пилюли», призванной помочь пережить эпоху перемен. Старые методики не работают. ГОСТы — на свалку истории. «Водопадный метод» — предать анафеме. In agile we trust. «Огонь по штабам», и скрам-мастер — наш новый рулевой. Что же делать профессиональному айтишнику, у которого голова идет кругом от этого, а пресловутый agile ассоциируется только с одним словом — «бардак»? Ведь все сложнее прятаться за внутренними регламентами как за баррикадами, отбиваясь внутренними нормативами затрат под флагом стандартов ITIL — пользователь стоит около ИТ-подразделения и требовательно стучит в дверь, зачастую ногой. А если дверь не открывают — замуровывает ее снаружи (чтобы «ретрограды» не сбежали и не мешали) и заводит себе своего собственного «ИТ-ника нового типа», который (внезапно!) умеет в agile и вот это вот все… На вопрос «кто виноват?» в такой ситуации мы ответ не найдем и не будем даже пытаться. Но «что делать?», какие инструменты применять и как формировать «команду перемен» в ИТ Михаил расскажет на личном опыте реализации нестандартных проектов.
Вернуться к докладчикам
Роман Журавлев,менеджер развития ITSM-портфеля, AXELOS
Ведущий архитектор ITIL 4, ITIL Expert. Профессионально занимается ITSM c 2003 года. Автор ряда учебных курсов по управлению ИТ-услугами и тематических публикаций в периодических изданиях. Автор и переводчик книг по управлению ИТ.
ITIL 4 В 2020
2020 год принес компаниям новые неожиданные задачи, заставил пересмотреть многое —цели, приоритеты, операционные модели и даже бизнес-модели. При этом для многих новая бизнес-ситуация стала мощным стимулом цифровой трансформации – от перевода сотрудников на удаленную работу до изменения каналов доставки услуг потребителям и сути самих услуг. Так совпало, что именно в первой половине этого года авторы ITIL работали над завершающими элементами ITIL 4 – книгой Digital and IT Strategy и несколькими практиками, особенно важными в условиях масштабных изменений. Среди них – управление стратегией, управление персоналом, управление организационными изменениями... Архитектор и соавтор ITIL 4, Роман расскажет о том, как велась эта работа, как повлияла новая бизнес-ситуация на содержание ITIL 4, и как, в свою очередь, ITIL может помочь компаниям преодолеть трудности и успешно работать в условиях неопределенности.
Вернуться к докладчикам
Наталья Погорелова-Триппель,начальник управления развития ИТ процессов, Банк ЗЕНИТ
За 15 лет работы в ИТ-сфере Наталья прошла в различных компаниях путь от инженера технической поддержки до руководителя управления технического обеспечения, руководителя управления развития ИТ-процессов. Работала в бизнес-сегментах: ретейл, бьюти-отрасль, консалтинг, фармацевтика, строительство, банковский сектор. В настоящий момент занимает должность руководителя подразделения развития ИТ-процессов банка Зенит. Отвечает за формирование и запуск централизованных процессов по управлению ИТ-услугами в рамках Блока ИТ. Является лидером и идейным вдохновителем запуска внутренних проектов ИТ по улучшению качества ИТ-услуг. Проект Банка Зенит "Z — команда ИТ" стал победителем конкурса "ITSM-проект года 2019", который проводит itSMF России.
УДАЛЕННАЯ РАБОТА КАК НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КАК И КАКИЕ ЗАДАЧИ МЫ РЕШАЕМ
События последних месяцев поставили компании практически всех отраслей перед необходимостью переводить сотрудников на удаленную работу. Поговорим о том, на каких задачах должен фокусироваться департамент ИТ в этих условиях. Как меняются подходы, управление, инструменты ИТ-службы при работе из дома? Поделюсь нашими активностями и планами по управлению ИТ-услугами и их улучшению в той "новой реальности", в которой все мы сейчас оказались.
Вернуться к докладчикам
Сергей Гнутов,руководитель сервисного департамента, iiko
За 15 лет в ИТ прошел карьерный путь от разработчика до руководителя сервисного департамента в компании iiko – ведущем игроке рынка ресторанной автоматизации в РФ, а также в 35 странах мира. Работал в России и за рубежом на проектах в различных бизнес-сегментах, от ретейла до энергетической отрасли. Сертифицирован по ITIL, Prince2 и SAFe.
КОНЕЦ ЭРЫ ERP, ИЛИ КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ НА B2B-РЫНКЕ
Рынок B2B-продуктов переживает колоссальные изменения. Для успеха на этом рынке B2B-продукты, сохраняя широкие функциональные возможности, должны обеспечивать простоту и скорость внедрения, присущие B2C-продуктам, которые пользователи используют ежедневно на своих телефонах. Это предъявляет совершенно другие требования как к самим продуктам, так и к сервисным командам, которые занимаются их эксплуатацией. Я хочу рассказать на примере нашего продукта и сервисной команды, как мы живем в новой реальности.
Вернуться к докладчикам
Евгений Васильев,руководитель направления ВMC Software, DIS Group
Евгений более 7 лет консультирует ведущие российские компании в области управления ИТ, а именно – по темам управления ИТ-услугами, мониторинга ИТ-сервисов, автоматизации бизнес-процессов. Ранее работал в компании HP. В настоящее время руководит направлением BMC Software в компании DIS Group.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ АВТОНОМНУЮ ЦИФРОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
Цифровая трансформация, современные технологии, социальные и геополитические тренды изменят бизнес-модели многих компаний. К 2025 году почти 2/3 организаций будут разрабатывать собственное ПО и каждый день выпускать для него обновления. Успеха добьются те компании, которые научатся опираться на технологии во всех аспектах своей деятельности, будь то взаимодействие с клиентами, бизнес-аналитика или управление бизнес-процессами. Для того, чтобы помочь компаниям преуспеть в новых реалиях, эксперты BMC Software разработали концепцию «автономной цифровой организации». Только став одной из таких организаций, ваша компания сможет быть конкурентоспособной на рынке будущего. В ходе своего доклада Евгений расскажет о том, что представляет из себя автономная цифровая организация и на какие пять критически важных областей необходимо обратить внимание руководителям компаний, чтобы стать такой организацией. Приведем примеры, как ведущие мировые компании движутся в сторону цифровой автономии. Рассмотрим, какие решения применяются и какие преимущества для бизнеса они несут. Ответим на вопросы: как на 2/3 сократить расходы на сопровождение рутинных процессов в организации; как улучшить пользовательский опыт и снизить расходы из-за незапланированных простоев; как ускорить бизнес-процессы и управление инфраструктурой с помощью ИИ и машинного обучения.
Вернуться к докладчикам
Сергей Степанов,независимый эксперт
Сергей начал свою трудовую деятельность в 1993 году программистом в региональном банке. С 1998 по 2009 год руководил собственной компанией, занимающейся адаптацией и внедрением АБС в различных российских банках. С 2009 по 2012 год возглавлял управление разработки Банка ВТБ, одновременно реализуя функцию главного ИТ-архитектора. С 2015 по 2020 год — главный корпоративный архитектор Росбанка. В настоящее время эксперт-консультант по развитию корпоративной архитектуры. Закончил ДВПИ им Куйбышева (Владивосток) по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Имеет профессиональные сертификации TOGAF 9, Enterprise Architecture EQF7 (CESAMES Institute).
КОРПОРАТИВНАЯ АРХИТЕКТУРА: «СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ»
Последнее время мы часто слышим слово архитектор и даже иногда с добавкой корпоративный. Зачем нам эти люди? В чем суть задач, стоящих перед корпоративным архитектором? Почему в условиях кризиса и неопределенности эта функция становится критически важной? Какие стереотипы мешают ее развитию? В докладе постараемся ответить на эти вопросы.
Вернуться к докладчикам
Леонид Новожилов,директор по развитию цифровых технологий, Ростелеком
Леонид начал свою карьеру в 2008 году в небольшом коммерческом банке в управлении программирования и развития АБС. Затем получил опыт операционного моделирования в розничном подразделении "Абсолют банка". В 2012 году начал интересный путь внутри развивающегося банка "Открытие", где от проектного аналитика поднялся до позиции бизнес-партнера по технологиям. В 2017-2018 гг. работал в корпоративном блоке банка ВТБ, где участвовал в запуске проектов цифровой трансформации клиентского опыта. В июле 2018 года Леонид присоединился к ИТ-команде Ростелекома, где занимается развитием цифровых продуктов и технологий для различных сегментов бизнеса.
ИТ-ТРАНСФОРМАЦИЯ В РОСТЕЛЕКОМЕ
ИТ по-прежнему остается одной из самых динамичных отраслей, в которой все меняется очень и очень быстро. Вчерашний стартап становится единорогом, а если повезет больше — то и одним из крупнейших игроков рынка. Особенности ИТ в Ростелекоме состоят в том, что мы не просто большая компания — мы очень большая компания, у которой множество разных сервисов и продуктов. Чтобы они все были эффективны, мы разработали Karma Framework — новую модель управления ИТ-процессами, учитывающую потребности клиента. В выступлении поговорим о том, что входит в идеологию Кармы, сколько времени ушло на ее внедрение, с какими вызовами мы при этом столкнулись и какие результаты достигнуты на сегодняшний день.
Вернуться к докладчикам
Андрей Косыгин,ведущий архитектор решений, Micro Focus
Создаю комплексные ITSM-решения для корпоративных заказчиков. 15 лет в ИТ, из них больше 10 лет с ITIL. Приходилось работать с DevOps, IT4IT и организационными изменениями. Наслаждаюсь культурным разнообразием в российских, европейских и арабских корпорациях. ITIL Expert, SAFe Agilist.
НЕ-ИТ SERVICE MANAGEMENT, ИЛИ УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСАМИ В КОРПОРАТИВНОМ МАСШТАБЕ
Работая в ИТ, привыкаешь к тем выгодам, которые несет ITIL-изация процессов. Как норма воспринимается то, что при обращении в службу поддержки тебе сообщат номер обращения, в любой момент можно узнать историю обращений и статус текущих, работает SLA и в итоге твоя проблема будет решена. Странно при этом, что основной бизнес, который должен быть еще больше заинтересован в клиенте, чем ИТ, зачастую так действовать не умеет. Банки, управляющие компании, производители гаджетов упорно работают по старинке, делая вид, что у них порядок. Но обращения улетают в пустоту, их куда-то пересылают и теряют, обещают, но не выдерживают сроки и в итоге просто не отвечают. Хочется верить, что успешная практика ИТ поможет этим организациям. Тем более что с каждым днем мы видим все больше примеров как средств автоматизации, которые успешно позволяют это реализовать, так и компаний, которые уже работают по новым принципам. В докладе расскажем, что такое корпоративное управление сервисами (Enterprise Service Management, ESM), какие есть подходы и инструменты для его реализации и какова в этом роль ИТ-департамента.
Вернуться к докладчикам
Алексей Ионов,управляющий партнер, «Ионов и Партнеры»
Алексей Ионов — один из наиболее известных экспертов по Scaled Agile Framework на российском рынке. С 2017 года подготовил и осуществил две полномасштабные SAFe трансформации «с нуля» в российских компаниях, сейчас работает над третьим крупным запуском. Алексей обладает сертификацией по всем компетенциям SAFe и обучил уже более 600 специалистов всех ролей на официальных тренингах Scaled Agile Inc.
Участники мастерской обсудят корневые причины, которые стоят за сложностью встраивания ИТ-стратегии в бизнес-стратегию организации. Работа будет идти в небольших группах. Алексей Ионов проведет участников через поиск и выбор способов решения проблем, как это делается в Scaled Agile Framework для фасилитации мероприятий I&A Problem Solving Workshop. В SAFe этот подход используется для обсуждения проблем на уровне команды команд, которая может включать в себя более 100 человек.
Вернуться к докладчикам
Наталья Кондратюк,руководитель проектов по работе с партнерами платформы «Профессионалы 4.0», «Газпром нефть»
Наталья более 15 лет руководит людьми в бизнесе, реализовала более 70 проектов в крупных корпорациях и государственных органах. Ключевые сферы компетенции — стратегический менеджмент, трансформация организационной эффективности, управление проектами.
ПРОФЕССИОНАЛЫ 4.0: АНТИКРИЗИСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Весь мир переходит на дистанционный формат работы. Если на Западе gig-экономика и принцип платформенной занятости уже давно стали привычной формой проектной работы, то в России это пока новый формат. Разработанная в «Газпром нефти» платформа «Профессионалы 4.0» — один из инструментов реализации проектов в таком формате. «Профессионалы 4.0» собирает специалистов, работающих в удаленном режиме, под краткосрочный проект, предоставляя «под ключ» необходимые сервисы по настройке и сопровождению работы команды. В выступлении речь пойдет о трендах на рынке труда и о том, как с помощью платформы крупный бизнес сможет собирать команды за 2 недели, вовлекая в проекты талантливых проверенных профессионалов. Особое внимание будет уделено демонстрации бизнес-эффекта: как оптимизировать затраты на привлечение специалистов (выполнить проект на 40% дешевле, чем силами собственного персонала; на 120% дешевле, чем подрядчик), получить настроенные бизнес-процессы и быстро сделать проект, на который раньше не хватало ресурса.
9 лет в ИТ в России и за рубежом. Работаю с инфраструктурными проектами, онбордингом новых клиентов и передачей сервисов и приложений на поддержку. Помогаю выстраивать эффективные процессы исходя из потребностей российских и европейских клиентов. Сертифицированный специалист: PRINCE2 Practitioner, Agile PM Practitioner, ITIL.
ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИЛОЖЕНИЙ НА СОПРОВОЖДЕНИЕ ИТ – одна из самых высокодинамичных и изменчивых сфер на современном российском рынке. Услуги, специалисты, подрядчики – все меняется, однако потребности остаются неизменны. Мое выступление станет для вас особенно полезным, если: - вы внедрили информационную систему и хотите передать её на сопровождение; - ваша команда поддержки не справляется с поддержкой и не обеспечивается SLA; - вы недовольны работой текущего партнера, но вас пугает процесс передачи дел; - ведущие специалисты покинули компанию, и вы лишились поддержки приложения. На примере реализованного проекта я поделюсь своим опытом, методологией Transition и конкретными инструментами, разработанными для плавной и эффективной передачи сервисов и приложений на поддержку. Наша методология была испытана на множестве проектов (50+) по передаче приложений на сопровождение, и неизменно приводит к предсказуемо успешному результату и высокой удовлетворенности клиента.
Вернуться к докладчикам
Михаил Чижиков,технический пресейл решений, Mail.ru для бизнеса
Профессиональную карьеру Михаил начал в 2016 году в компании Intel на позиции technical marketing engineer. В 2019-м перешел в Nokia Networks на позицию cloud presale engineer. С 2020 года работает в компании Mail.ru Group. Выпускник НИУ ВШЭ (бакалавриват «Бизнес информатика и прикладная математика», магистратура «Менеджмент»).
ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В КОММУНИКАЦИЯХ
В докладе мы расскажем о том, как три сервиса — почта, мессенджер и файловое хранилище — могут просто и эффективно решить вопрос трансформации корпоративных коммуникаций. На примере мессенджера Myteam продемонстрируем различные сценарии модернизации бизнес-процессов коммуникаций. Поговорим про тренды цифровизации и о том, какие возможности автоматизации открывает внедрение простых решений.
Вернуться к докладчикам
Ингус Хомка,ведущий архитектор ICT решений, Tet
Опыт в ИТ свыше 20 лет, включая проекты в компаниях малого, среднего и корпоративного бизнеса, а также работу с поставщиками и производителями ИТ-решений. Сертифицированный технический консультант по продажам оборудования Dell и VMware. Более 5 лет Ингус участвует в различных проектах построения инфраструктуры для облачных решений клиентов группы Tet.
ВАШ ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ В МОРЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как пандемия Covid-19 ворвалась в нашу жизнь. Мы уже приспособились к новым реалиям, однако открытым остается вопрос, что будет дальше? Как кризис уже повлиял и еще повлияет на бизнес и ИТ-инфраструктуру? Появятся ли новые решения? Наконец, как сохранить свой бизнес? Во время своего выступления спикер поделится новой стратегией предоставления ИТ-услуг и услуг информационной безопасности, разработанной компанией Tet для диверсификации бизнес-рисков заказчиков.
Вернуться к докладчикам
Светлана Сапегина,консультант, Cleverics
Консультант по управлению инновациями и трансформацией организационных моделей. Большой практический опыт анализа бизнес-процессов в различных областях. В сфере информационных технологий Светлана работает с 2001 года. Более 15 лет преподает в вузах по направлениям "Прикладная информатика в экономике и менеджменте", "Информационные системы и технологии".
ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОЛГ: КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НЕВИДИМОГО ВРАГА
Зачастую о техническом долге говорят как о плохо сделанной работе. Но брак есть брак, он порождает отходы, а не долги. А технический долг может накапливаться незаметно и становится видимым, только когда бороться с ним уже очень сложно. Когда на рынке открывается долгожданное окно возможностей, что вы выберете: адаптацию и развитие вашего продукта в максимально короткие сроки или проработку качества? Каждый раз выбирая скорость, вы закладываете бомбу замедленного действия под разработку, и очень важно вовремя остановить обратный отсчет, пока не произошло фатальных разрушений. Как понять, когда и какие действия по управлению техническим долгом следует предпринимать? Кто соучаствует в работе над техническим долгом и способен проявить нарастающую проблему? Как выстроить диалог между различными заинтересованными сторонами и сбалансировать работу над техническим долгом? Эти вопросы я хочу обсудить в своем докладе. .
Вернуться к докладчикам
Никита Кардашин,руководитель отдела развития интеллектуальных систем, Naumen
Начал свою карьеру в сфере ИТ в 2007 году и имеет более 10 лет профильного опыта. В компанию Naumen пришел в 2012 году, где за последующие шесть лет сменил несколько должностей в сфере инженерии, проектного и продуктового управления, поучаствовав в различных ролях в ключевых проектах компании в государственном, энергетическом и финансовом секторе. С сентября 2017 года возглавляет отдел развития интеллектуальных систем в Департаменте систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания. Отвечает за развитие и продвижение продуктов Naumen Service Management Intelligent Automation и Naumen Business Services Monitoring, а также услуг в сфере аналитики данных.
«КОНЦЕПЦИЯ-360»: КОНСОЛИДИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ, ИНФРАСТРУКТУРОЙ И РЕСУРСАМИ В ИТ
Во всех сферах менеджмента наблюдается переход к управлению, основанному на объективных данных. Не миновал этот тренд и ИТ-подразделения. Современные технологии инвентаризации, мониторинга и управления, процессное обеспечение этих технологий и аналитические механизмы, основанные на данных, позволяют перейти от классической модели, где контроль инфраструктуры, как правило, отделен от предоставления ИТ-услуг и функции поддержки, а решения принимаются интуитивно, к новой модели управления ИТ. Какой она должна быть? Очевидно, цифровой моделью консолидированного управления ИТ-ландшафтом, включающим в себя совокупность ИТ-услуг, процессов их предоставления, персонала и подрядчиков — что нашло свое отражение, в том числе, и в философии ITIL4. Эту модель можно условно назвать «Концепцией-360», ведь главная задача при развитии управления ИТ в современном мире — обеспечение разностороннего взгляда на ИТ-активы, услуги и стратегию. Какие преимущества дает такая модель и какие выгоды можно получить от ее внедрения? Об этом я расскажу в своем докладе.
Вернуться к докладчикам
Арсен Благов,директор департамента по контролю и управлению качеством ИТ-услуг, Ростелеком
Карьеру в ИТ начал в 2007 году, став руководителем поддержки пользователей в кадровом холдинге АНКОР. Затем работал проектным ИТ-менеджером в банке Barclays, директором подразделения по контролю ИТ-услуг в банке «Открытие». В 2017 году пришел в компанию «Ростелеком», где в настоящее время отвечает за ИТ-услуги и является владельцем и идеологом продуктов, направленных на предоставление внутренних сервисов. Один из основателей и ключевых участников движения «IT для людей». Выпускник Московского государственного института электроники и математики.
Круглый стол сообщества "IT для людей"
Модератор
Вернуться к докладчикам
Максим Афонасьев, директор по развитию, Axus Group
В ИТ-бизнесе с 1996 года, с 2003 года основатель и директор по развитию ГК Аксус. В 2007 году открыли направление покопийного сервиса офисной печати, так начался наш путь в развитии компетенций в ИТ-аутсорсинге. На текущий момент компания, имея головной офис в Самаре, оказывает услуги ИТ-аутсорсинга на всей территории России, ключевые регионы – Москва и центральный регион, Поволжье и Западная Сибирь. Сегодня мы предоставляем полный спектр ИТ-сервисов для повышения эффективности ИТ-инфраструктуры, а наша основная концепция – поддержка в создании ИТ, развивающих бизнес заказчика.
АНАЛИТИКА ДАННЫХ ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ИТ То, что сегодня ИТ являются не только поддерживающими бизнес ресурсами, но и могут быть источником конкурентного преимущества и основой успешной стратегии развития бизнеса, становится очевидно все большему числу руководителей. Преимущество компаний, работающих в онлайн в условиях пандемии, наглядно показало значимость ИТ. Следствием изменения роли ИТ является усложнение управленческой задачи – формирования эффективного ИТ-подразделения, отвечающего как за развитие, так и за поддержку бизнеса. Часто при этом возникают вопросы: как выстроить бизнес-процессы и сделать прозрачными отношения между топ-менеджментом компании и командой ИТ-подразделения, чтобы ожидания совпадали с возможностями? Как на основе данных из Service Desk и управленческих систем сделать аналитические отчеты, которые позволят на понятном бизнесу языке цифр обосновать необходимые изменения в бизнес-процессах и ИТ-инфраструктуре? Ответами поделюсь в своем докладе.
Вернуться к докладчикам
Евгений Кривоносов, генеральный директор, СДИ Софт
С 2013 по 2018 год — вице-президент FNT Software в России и СНГ. Круг обязанностей Евгения на этом посту включал деятельность по расширению продаж, развитию отношений с партнерами и заказчиками. В 2006-2013 занимал должность генерального директора представительства BMC Software в России и СНГ. Перед этим в Cisco Systems отвечал за работу компании с крупными российскими предприятиями производственной и энергетической отраслей. В период работы в Cisco Евгений был удостоен ряда специальных наград, в том числе звания "Лучший менеджер региона EEMEA", которое было присуждено за реализацию в России и СНГ крупнейшего проекта локальной сети и IP-телефонии. Ранее работал региональным менеджером в компании American Power Conversion (APC). Окончил Новосибирский Государственный университет, имеет диплом бакалавра экономики и кибернетики.
СДИ БАЗИС: ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ В ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ Планирование любых преобразований, в том числе цифровой трансформации, начинается с вопросов — что является объектом трансформации, как этот объект устроен, как должен быть изменен? Создание и использование цифровых моделей или цифровых двойников является неотъемлемой частью этого процесса. Как должны создаваться цифровые модели в ИТ, какова их роль в повышении зрелости ИТ- процессов (а по сути культуры производства), как наличие цифровых моделей ИТ-инфраструктуры позволяет быстрее и рациональнее реагировать на изменчивые потребности бизнеса ? В докладе на примере известных компаний даются ответы на поставленные вопросы.
Вернуться к докладчикам
Сергей Довгань, технический директор, СДИ Софт
Сергей отвечает за развитие, продвижение и внедрение решений СДИ. До этого 14 лет работал в компаниях FNT GmbH, BMC Software. Обладает 20-летним опытом в области ITSM-проектов
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА В КОНТЕКСТЕ ITSM ПРОЕКТОВ Одним из необходимых условий рационального управления ИТ является четкое представление о ресурсах, которые обеспечивают функционирование ИТ-систем и бизнес-сервисов, а также о взаимосвязях между этими ресурсами. Говоря о ресурсах, подразумевают традиционную гетерогенную, часто гибридную ИТ-инфраструктуру, кабельные и телекоммуникационные системы, подсистемы электропитания, кондиционирования, видеонаблюдения, доступа и т.п. В большинстве ITSM и ITAM-проектов глубина учета ограничена. Детальная техническая инвентаризация интересующих ресурсов и систем часто остается за границами проекта. Если и делаются попытки поместить техническую информацию в CMDB и сопровождать ее, то такие попытки сталкиваются со значительными сложностями. Как помочь компаниям организовать более детальный технический учет, «оцифровать» данные? Какую пользу получают компании, которые смогли организовать детальный технический учет инфраструктуры?
Вернуться к докладчикам
Максим Бобылев,заместитель директора по ИТ по управлению инфраструктурой и сервисами, Hoff Самара
C 2009 года работаю в компании HOFF. Начинал карьеру простым системным администратором на открытии второго в сети магазина. В 2012 году прошел Президентскую программу переподготовки управленческих кадров. В 2016-м стал руководителем департамента системного администрирования. С 2018 года являюсь зам. директора по ИТ по инфраструктуре и сервисам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ИЗНУТРИ — ПУТЬ АДМИНА К СЕРДЦУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ «Хороший админ – тот, который не работает». Эту поговорку умышленно обрезали и транслировали на всех ИТ-специалистов. Кто и зачем, останется загадкой надолго. А главная суть этого выражения была в конце: «Хороший админ – тот, который не работает над одной проблемой дважды». Что можно изменить в отношениях пользователей и ИТ? Способен ли один системный администратор сменить вектор развития в компании? Обсудим на примере известной розничной сети с целым штатом ИТ-специалистов, чего им не хватает, чтобы стать локомотивом в развитии бизнеса.
Вернуться к докладчикам
Антон Жиряк, начальник управления автоматизированных информационных систем ДИТ, ГТЛК
ОПЫТ БЫСТРОГО ВНЕДРЕНИЯ ITSM СИСТЕМЫ Как быстро внедрить сервисную модель — из вендорской коробки, используя экспертную процессную модель поставщика, с минимальными временными и финансовыми затратами. При этом не прибегать к проектированию процессов системы в ходе проекта, сократить число настроек, минимизировать администрирование и обеспечить максимальное вовлечение сотрудников компании в процесс тестирования и эксплуатации. Расскажем в выступлении.
Вернуться к докладчикам
Роман Шемпель, эксперт в аналитических решениях и решениях по управлению данными, IBM Russia
Роман закончил Северо-Западный политехнический университет по программе финансовый менеджмент. Работал у производителей программного обеспечения на позициях, связанных с крупным корпоративным сегментом. В IBM отвечает за работу с партнерами в подразделении Cloud & Cognitive.
DATAOPS НА СМЕНУ DATA LAKE
Почему тема управления данными важна практически для любого предприятия? Какие новые вызовы и требования к аналитическим инструментам и процессам работы с ними предъявляет рынок? Как создать озеро данных в гетерогенной системе, когда компонентов инфраструктуры много и они все от разных производителей? Поговорим о подходе DataOps – организации проактивной работы с данными исходя из задачи по их аналитике. Расскажем о том, что нового предлагает IBM в части аналитики и управления данными.
Вернуться к докладчикам
Александра Потемкина, директор глобальной службы поддержки пользователей,Лаборатория Касперского
Работает в ИТ-сфере последние 20 лет. Начинала менеджером по продаже услуг интернета в небольшом подмосковном провайдере. С 2008 по 2012 год занималась построением службы ИТ-поддержки как внутренних, так и внешних пользователей в крупнейшем российском системном интеграторе «Техносерв». С 2012-го отвечает за ИТ-поддержку сотрудников компании «Лаборатория Касперского» — управляет, развивает службу и занимается построением и улучшением ITSM-процессов в части поддержки.
Денис Волошин, руководитель отдела экспертной ИТ-поддержки, Лаборатория Касперского
В ИТ-сфере с 2008 года. За это время прошел путь от дежурного системного администратора до руководителя отдела экспертной ИТ поддержки. В компании «Лаборатория Касперского» отвечает за области, связанные с непрерывным мониторингом бизнес-сервисов, поддержкой инфраструктуры дата-центров и внедрением инструментов ИТ-поддержки. Последние 4 года активно принимает участие во многих проектах, связанных с цифровой трансформацией службы ИТ-поддержки.
СЛУЖБА ИТ-ПОДДЕРЖКИ — ШАГИ В ЦИФРОВУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ В эпоху цифровой трансформации работа ИТ-поддержки должна постепенно меняться. Во-первых, пользователи цифровых услуг ожидают гораздо большего от поддержки, что требует определенного уровня автоматизации — соответствующего программного обеспечения и оборудования. А во-вторых, цифровизация непременно направлена как на уменьшение затрат бизнеса на обращения в поддержку, так и на экономию ресурсов поддержки. Мы расскажем о наших первых шагах к достижению как первой, так второй цели – реальном опыте внедрения таких решений, как порталы самообслуживания, каналы обращений в поддержку, вендоматы, интеграция системы мониторинга и системы заявок, искусственный интеллект и др.
Вернуться к докладчикам
Антон Зубарев, руководитель по управлению сервисной поддержки,МегаФон Ритейл
Антон работает в сфере управления ИТ-услугами с 2011 года. Начинал карьеру в Дальневосточном филиале компании «МегаФон Ритейл», в 2013 году переехал в Нижний Новгород и влился в федеральную команду Единого сервисного центра – первой линии технической поддержки сотрудников компании. В 2017 году руководил отделом технической поддержки ФГУП «Почта России» по Дальневосточному макрорегиону, после чего вернулся в «Мегафон Ритейл» и в марте 2019 года возглавил Единый сервисный центр. Сейчас является лидером нового направления — управления сервисной поддержки. Как руководитель своей главной задачей видит трансформацию первой линии технической поддержки. Основной прорыв в решении этой задачи был сделан в этом году благодаря внедрению искусственного интеллекта.
Елена Колбей, старший системный аналитик, КРОК Елена в консалтинге с 2011 года, работала с решением SAP HCM. С 2015 по 2018 годы – ITSM-тренер. В активе у Елены – опыт трансформации ИТ-департамента: выстраивание отношений между ИТ-подразделением и бизнесом, налаживание эффективных коммуникаций между ними и повышение авторитета ИТ. Участвовала в проектах по бизнес-анализу промышленных процессов, бизнес-процессов, ИТ-процессов и внедрению ITSM-систем, в том числе их экспресс-внедрению. С 2019 года работает в КРОК.
УПРАВЛЕНИЕ ИТ-УСЛУГАМИ СЕГОДНЯ — ПРИМЕНЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Из выступления вы узнаете, как искусственный интеллект помог первой линии поддержки офисов и салонов сети МегаФон (АО «МегаФон Ритейл») пережить самоизоляцию и избавил от необходимости работать «по 36 часов». Спикеры компаний «МегаФон Ритейл» и КРОК поделятся экспертным мнением о том,
как удаленка и пандемия повлияли на подходы к управлению ИТ-услугами,
какие инструменты помогут быстро адаптироваться к новым условиям и сохранить качество услуг,
как на первой линии поддержки сократить время на обработку обращений пользователей минимум в 2 раза,
как в АО «МегаФон Ритейл» применяют искусственный интеллект без привлечения ИТ-специалистов.
И, конечно, немного расскажут о планах и о том, почему искусственный интеллект и машинное обучение будут играть в них ключевую роль.