По первоначальному плану консорциум компаний должен был взять на себя две трети расходов на развертывание системы, оцениваемых в общей сложности в 3,4 млрд. евро, однако участники консорциума не сумели договориться о структуре его организации. Компании также подвергали сомнению коммерческую жизнеспособность Galileo, которой предстоит конкурировать с российской системой ГЛОНАСС и китайской "Бейду", а также с американской GPS, в настоящее время проходящей модернизацию. В результате в мае комиссар Евросоюза по транспорту Жак Барро предложил перевести Galileo полностью на государственное финансирование, и после некоторых колебаний правительства стран-участниц ЕС дали на это согласие. Окончательное решение о конкретном способе финансирования проекта предполагается принять в начале осени после того как Португалия получит переходящее президентство Евросоюза от Германии. Galileo будет состоять из 30 спутников. Систему планируется сделать интероперабельной с GPS, но более точной - около 1 м, тогда как точность GPS составляет порядка 5 м. Кроме того, в отличие от GPS, контролируемой военными, Galileo будет гражданской и потому неотключаемой.