Второй год подряд осенью разработчики радуют любителей походовых стратегий выходом новой версии какой-либо из известнейших игр. В 2010 г. нам досталась пятая серия «Цивилизации», а 2011 г. завершился выпуском шестой части «Героев меча и магии».
Новая игра выглядит внушительно. Авторы нашпиговали ее различными режимами, сетевыми довесками, форумами и чатами. Поэтому устанавливать ее теперь можно только на компьютеры с доступом в Интернет. Причем не абы каким, а высокоскоростным, иначе при каждом запуске будет возникать изрядное торможение в процессе автоматического поиска и установки обновлений, а также при попытках подключиться к особому сетевому сообществу Conflux.
Да и требования к аппаратным ресурсам у «Героев VI» заметно возросли по сравнению с предыдущей серией. Помимо быстрого и неограниченного доступа к Сети, нужны видеоплата не менее чем с 512 Мбайт памяти, двухъядерный процессор и 2 Гбайт оперативной памяти.
Схватка начинается
Однако оно того стоит -- графика в игре хороша. При высоком разрешении монитора и установке высокого качества изображения в настройках можно различать не только ветки деревьев, но и мелкие детали доспехов героев или нюансы злобного оскала вражеских существ. А различные спецэффекты, возникающие в ходе сражения, и вовсе выглядят впечатляюще.
Очень неплохо и звуковое сопровождение. С одной стороны, оно ненавязчиво, с другой -- создает хорошее эмоциональное ощущение сопричастности к происходящим на экране событиям.
Так что же в шестой серии изменилось? Пожалуй, почти все!
Здесь не встречается так полюбившаяся с первой части игры раса эльфов. Нет и ставшей эталоном сбалансированности с «Героев II» расы волшебников (визардов). Не осталось даже находки пятой серии -- расы подземных мастеров-карликов (дварфов), т.е. исчезли расы, традиционно относящиеся к категории светлых.
Что же осталось? Конечно, люди, мертвяки, орки и -- удачное приобретение «Героев III» -- хаосяне. Кроме того, появилась новая раса, этакий гибрид элементалей и зверей из незабвенной третьей части, названная Святилищем.
Герои заняты обычным делом -- собиранием сундуков
Создатели шестой серии радикально изменили и систему развития персонажей. Отныне не придется, листая магическую книгу, долго раздумывать над тем, какое из заклинаний употребить, -- магические гильдии исчезли. Теперь, получая за каждый новый уровень очко развития, нужно будет ломать голову над тем, куда же его истратить. То ли улучшить физические умения, к примеру повысить эффективность стрелков или увеличить дальность хода, то ли усилить базовые волшебные навыки, в частности, количество маны, уровень чародейства и пр., то ли все-таки изучить какое-то колдовство. Не слабая задачка, и поэтому не стоит удивляться, если некий персонаж 10--12 уровня, т.е. вполне уже «зрелый» герой, будет владеть всего-то парой-тройкой заклинаний. Кстати, эти действующие лица снова разделились на бойцов и магов с соответствующими особенностями дерева развития.
Дерево развития физических навыков персонажа
Еще жестче обошлись создатели новой игры со ставшим уже традиционным набором ресурсов. Их количество сократилось почти вдвое, с семи до четырех. Остались древесина, руда и золото -- базовые ресурсы, присущие даже таким RTS, как Warcraft, а все остальное многообразие, как-то ртуть, сера, самоцветы и кристаллы, в шестой серии оказалось сведено лишь к одному редкому ресурсу -- кристаллам. С одной стороны, проще, с другой -- как бы помягче сказать, непривычно.
Да что ресурсы?! Даже расовые юниты теперь разделены на три группы: основные (числом три), отборные (также три) и самые мощные -- искусные (единственные). Причем внутри каждой группы разница между боевыми возможностями существ очень невелика. Зато почти каждый из юнитов обладает особыми свойствами, наглядно проявляющимися на поле боя, где и решается судьба всей игры.
Сейчас этим киринам не поздоровится
Правила тактической схватки изменились не так сильно, как остальные элементы игры. По-прежнему вам предстоит последовательной очередностью ходов своих отрядов уничтожать врагов или обращать их в бегство. Разработчики даже вернулись к классическому варианту походового боя, бытовавшего в 1--4-й частях игры, в противовес конвейерному, внедренному в «Героях V». Теперь «инициатива» снова определяет лишь очередность действий юнитов, а не их частоту.
Итак, шестая серия «Героев» красива и интересна, но не лишена недостатков. К малому числу рас можно добавить неудобный поворот стратегической карты, аналогичный тому, что в игре «Цивилизация 4» почти десятилетней давности. Тревожит и то, что первое исправление появилось всего лишь через сутки после официального выхода «Героев VI» и при этом «весило» более 0,5 Гбайта.
Меч и Магия. Герои VI
Системные требования: Intel Core 2 Duo E4400/AMD Athlon X2 5000+ с тактовой частотой 2,0 и 2,6 ГГц соответственно, 2-Гбайт ОЗУ, видеоплата, совместимая с DirectX 9.0c и с 512 Мбайт видеопамяти, аудиоподсистема, совместимая с DirectX, не менее 8 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод DVD-ROM, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7. Для активации игры необходимы соединение с Интернетом и создание учетной записи UPLAY.
Разработка: Black Hole/Ubisoft
Издание: «Бука»