AI


«Физика» искусственного интеллекта объясняет принцип его действия

Разработан метод построения модели учебных данных по параметрам обученной нейронной сети.

Новая методика поможет ИИ определять, когда люди лгут

Исследователи разработали целый набор параметров, используемых при обучении и ориентированных на распознавание и учет экономических стимулов для человека.

Альфа-Банк: машинное обучение с промышленным подходом

Павел Николаев, начальник управления технологий машинного обучения Альфа-Банка, – о запуске экосистемы для разработки и внедрения моделей машинного обучения, с помощью которой удалось радикально ускорить процессы создания и запуска моделей.

Нейросети могут распознавать эмоции по голосу не хуже человека

Чтобы распознать радость, гнев, печаль, страх, отвращение, достаточно аудиозаписи длительностью всего в полторы секунды.

Один из основателей DeepMind возглавит подразделение Microsoft AI

Корпорация встраивает помощника с генеративным искусственным интеллектом Copilot во все свои продукты.

Samsung открывает лабораторию разработки ИИ-процессоров

Планируется полностью переработать архитектуру — от схем памяти и высокоскоростных шин до корпусов.

ИИ способен предсказывать отношение людей к вакцинам

Построенная исследователями модель позволяет количественно оценить суждения, сделанные под воздействием эмоциональных раздражителей.

Nvidia представляет масштабируемые системы с архитектурой Blackwell

В состав DGX SuperPOD может входить восемь и более систем DGX GB200, а их масштабирование позволяет объединить десятки тысяч процессорных «суперчипов».

Nvidia представила Blackwell, новую архитектуру GPU для искусственного интеллекта

По сравнению с Hopwell, ее предшественницей, Blackwell обеспечивает в разы более высокую производительность.

Российская индустрия данных и ИИ: два года в свободном плавании

После того, как западные ИТ-вендоры ушли из России, отечественная индустрия данных и ИИ встала на собственный путь развития. Чем он характеризуется и каковы его перспективы?

«Сбер Бизнес Софт»: речевая аналитика для понимания потребностей клиента

Максим Иванов, директор по искусственному интеллекту ООО «Сбер Бизнес Софт», – о внедрении платформы речевой аналитики крупнейшим девелопером Тюменской области, что позволило достичь лучшего понимания потребностей клиентов и повысить эффективность продаж.

Искусственный интеллект может оптимизировать промпты лучше, чем человек

В некоторых случаях представить, что предложенный системой запрос окажется эффективным, было практически невозможно, отмечают исследователи.

«БАРС Груп»: self-service ML «из коробки»

Александр Кварацхелия, ведущий архитектор BI-системы Analytic Workspace компании «БАРС Груп», – об одном из первых проектов – прогнозировании выручки и количества чеков, реализованном в аптечной сети «Губернские аптеки».

IDC: Искусственный интеллект способствует росту продаж коммутаторов Ethernet

Рабочие нагрузки, формируемые ИИ-задачами, постоянно увеличиваются, заставляя предприятия и поставщиков услуг строить все более быстрые сети.

3Logic Group: робот в роли инспектора

Илья Каинов, руководитель направления роботизированных систем 3Logic Group, — о роли мобильных робоплатформ и возможностях интеграции роботов в технологические процессы.

«Сбер»: клиенты – уникальны, потребности – схожи

Сергей Щукин, исполнительный директор Сбербанка, – о создании и внедрении модели Look-Alike, реализующей подбор предложений продуктов клиентам, исходя из их схожести с клиентами, уже использующими тот или иной продукт.

Мы наш, мы новый ИИ построим: перспективы России в области искусственного интеллекта

Ведущие эксперты — о реалистичности ожиданий в отношении создания конкурентоспособных на мировом рынке подходов и технологий в области искусственного интеллекта, машинного обучения, языковых моделей.

Dell выпустила ноутбуки и десктопы с нейронными процессорами

Core Ultra — первые чипы Intel со встроенными блоками NPU, ускоряющими расчеты в задачах искусственного интеллекта.

СМИ: Apple отказалась от традиционной весенней презентации новых устройств

Вместо этого новинки планируется анонсировать «в рабочем порядке» на сайте компании и в рамках соответствующих маркетинговых кампаний.

«Магнит»: максимизация ценности клиентов

Максим Горынцев, руководитель управления развития ценностью клиентов сети «Магнит», – о создании инструмента, позволяющего провести оптимизацию взаимоотношений с клиентами и сфокусироваться на повышении их лояльности и вовлеченности, помогая в формировании стратегии удержания и увеличения ценности клиентов.

ViRush 2024 стал крупнейшей моновендорной конференцией в сфере российского BI

Кейсы в разных отраслях, нетворкинг и первая российская методология внедрения BI