Пути совершенствования деятельности по обеспечению эффективного функционирования ИТ-подразделения на основе рекомендаций ITIL по-прежнему в числе основных приоритетов ИТ-руководителей отечественных компаний. Вместе с тем, российская действительность существенно отличается от условий ведения бизнеса за рубежом.
Процессный и проектный подходы к управлению организацией предъявляют разные, часто противоположные требования к различным аспектам системы управления компанией, таким как организационная структура, учетная политика, персонал, система мотивации и т. д., что создает серьезные барьеры на пути эффективного управления проектами компании. Представляют интерес возможности их совмещения и способы гармонизации процессного и проектного подходов в деятельности компании.
Бизнес и технологии не стоят на месте, и инструменты ITIL развиваются вместе с ними. В августе 2005 года стартовал проект ITIL Refresh, призванный сыграть ведущую роль в деле модернизации библиотеки опыта управления ИТ-инфраструктурой (IT Infrastructure Library, ITIL).
В практике ИТ-службы компании сочетаются две основные формы деятельности: реализация проектов по развитию ИТ-инфраструктуры компании и реализация процессов оказания ИТ-услуг внутренним клиентам. Проектная форма деятельности ИТ-службы, как правило, регламентируются стандартами
Добротный план преемственности предусматривает не только продуманную замену ведущих сотрудников, но и обеспечивает нормальный ход работы остальных.
Для обеспечения успеха проектов внедрения ITSM необходимо учитывать влияние корпоративных культур, в частности, рыночного и бюрократического типов. Для каждого типа корпоративной культуры должны быть определены ее основные недостатки, которые могут отрицательно повлиять на результаты внедрения.
Существует способ формирования штата ИТ-подразделения из первоклассных сотрудников, обеспечивающий сохранность кадров Кстати говоря, оценка менеджеров среднего звена вашей организации может показать, что небольшой процент сотрудников также не справляется со своей работой.
Вы, несомненно, успешный ИТ-руководитель. Но это и порождает ряд проблем. С начала года прошло немного времени, но уже можно угадать, что вы отказались от планов начать посещать спортзал трижды
ИТ развиваются так быстро, что руководитель информационной службы не в состоянии гарантировать соответствие применяемых информационных технологий направлениям развития бизнеса.Ему нужен помощник, архитектор корпоративных систем. Место архитектора корпоративных систем должен
Практика использования ресурсов собственного персонала ИТ-подразделения вернулась. Сейчас сложнее всего найти ИТ-сотрудников с опытом работы в бизнесе. В конце 1990-х годов потребность в ИТ-персонале на рынке труда достигла своего пика.
Учет затрат ? не самоцель, а инструмент управления ИТ-службой. Адекватность учета определяется тем, в какой мере он предоставляет информацию, необходимую для руководства ИТ-службы и его заказчиков из бизнес-подразделений. Как известно, учет затрат в организации выполняет две функции: оценочную и управленческую.