Программное обеспечение в архитектуре клиент/сервер готово к употреблению, но развертывание отстает
Для промышленных предприятий, которые намерены перейти к компьютерным системам в архитектуре клиент/сервер, есть хорошие и плохие новости.
Хорошая новость состоит в том, что предлагаемые на рынке клиент-серверные прикладные системы для промышленных предприятий полным-полны самыми разными возможностями и могут охватить практически любой аспект работы предприятия - от обработки заказов и сборки изделий до их дистрибуции и платежей.
Плохая же новость - то, что развертывание этих разнообразных, богатых возможностями приложений - трудоемкий процесс, который может затянуться на год или два. Для многих компаний эта работа повлечет за собой также реорганизацию бизнеса, чтобы привести его в соответствие с новым программным обеспечением.
Плюсы и минусы
Прекрасный пример - активно продаваемое семейство клиент/серверных приложений R3 компании SAP AG. Пользователи и аналитики высоко оценивают широкий набор средств и интеграционные возможности системы.
Но для того, чтобы полностью использовать все возможности системы, компаниям придется отказаться от попыток приспособить программы к своим нуждам, что требует изменения исходного кода вместо развертывания программы так как есть.
"Дилемма состоит в том, что заказчики получают очень мощные приложения, но с тем недостатком, что они настолько мощные и сложные, что трудно делать какие-либо изменения", - сказала Клер Джиллан, аналитик из International Data Corp. (Фремингем, шт. Массачусетс).
С другой стороны, как отметил Тони Фрисциа, президент Advanced Manufacturing Research, консультационной фирмы из Бостона, можно возразить, что когда вы внедрите систему, то получите реорганизованное предприятие и комплексное программное решение, которое в полной мере ему соответствует.
В этом состоит цель Jen-Coat, компании с оборотом в 100 миллионов долларов, которая производит упаковочную бумагу для пищевой и фармацевтической промышленности. Эта корпорация установила в своей организации программные модули компании Oracle для управления финансами и производственное программное обеспечение Gemms компании Datalogix International, которое также работает с базой данных Oracle.
Как отметил Пьер Левеск, директор по информационным системам Jen-Coat, до внедрения программы Gemms в компании не было реальной комплексной автоматизированной среды. Была система управления финансами сама по себе и несколько приложений, решающих задачи управления производством и сбытом.
Левеск сказал, что с помощью Gemms они намерены перестроить эти точки, сделать пользователей хозяевами своих рабочих средств, чтобы они могли действовать без привлечения программистов.
Для достижения этой цели Jen-Coat выбрала стратегию развертывания только готовых прикладных программных пакетов, которые допускают конфигурирование, позволяющее приводить их в соответствие с особенностями деловой практики компании без изменения исходных программ.
Однако другие пользователи охотно готовы сами приспосабливать свои предприятия под современные системы. В обмен на это они предполагают добиться интеграции и разделения информации в масштабе всего предприятия - именно это в состоянии гарантировать программное обеспечение в архитектуре клиент/сервер.
Интеграция - это жизнь
Кроме SAP лидерами по продажам на этом рынке являются такие компании, как Oracle и Baan для Unix-систем и Systems Software Associates на рынке программ на базе AS/400.
Промышленные компании видят в интеграции ключ к сокращению усилий затрачиваемых на учет, ускорение товарооборота и улучшение обслуживания заказчиков.
Возьмем, к примеру, компанию Reliance Comm/Tec, производящую оборудование для телефонных сетей. Год назад компания развернула клиент-серверные приложения корпорации PowerCerv для упорядочения процессов управления и производства.
Как отметил Ларри Паркер, руководящий всеми проектами систем в архитектуре клиент/сервер компании, интеграция этих двух функций в программной системе помогла фирме сократить на 25% производственный цикл, уменьшить инвентаризацию на 6% и увеличить товарооборот на 10%.
До установки системы клиент/сервер компания Reliance использовала доморощенную систему планирования требований к материалам, которая работала на мэйнфреймах.
"Все транзакции были пакетными, и мы могли запускать систему только один раз в неделю, так как она работала слишком долго", - сказал Паркер. Теперь поступающие заказы передаются непосредственно из клиент-серверной системы управления заказами в производственную систему.
Только начало
ICL Retail Systems, расположенное в Далласе подразделение корпорации Fujitsu ICL Systems, начало реализацию клиент-серверной программной системы Triton компании Baan. На завершение проекта уйдет около 11 месяцев. Помимо всего прочего, проект подразумевает установку нескольких сотен параметров в программном обеспечении Baan и перевод данных их частных баз данных в единую базу данных Oracle.
Как сказал Дэвид Адамс, директор ICL по информационным технологиям, есть ряд ситуаций, в которых данные дублировались в двух или трех системах. Поэтому их согласованность всегда приходилось проверять, что влекло за собой много дополнительной работы.
Он отметил, что интеграция позволит вводить данные однократно, после чего за их обработку будет отвечать система. Интеграция даст компании возможность знать, когда она может, а когда не может удовлетворить требования заказчиков.
Это обещает технология клиент/сервер. Но по мнению Фрисциа из AMR, реальные преимущества многих клиент-серверных сред еще только предстоит открыть. Основная причина этого в том, что в очень немногих компаниях есть вполне зрелые, работающие системы.
"На сегодняшний день, - сказал он, - очень немногим пользователям удалось выйти победителями из этого сражения".
Источник: компания Advanced Manufacturing Reseach (Бостон)
ПРЕИМУЩЕСТВО ПОЛУЧАЕТ UNIX
Как сообщает исследовательская фирма Advanced Manufacturing Research, компании, переходящие к корпоративным приложениям в архитектуре клиент/сервер, предпочитают системы на базе ОС Unix программному обеспечению на платформе IBM AS/400. В 1994 году на Unix-системы пришлось 78% всех приобретенных лицензий на программное обеспечение планирования корпоративных ресурсов. В 1993 году их число составило 69%.
Что вы получите и что вам с этим делать
Несколько советов по приобретению и развертыванию клиент-серверных приложений:
- Приготовьтесь к трудной дороге. "Не стоит думать, что вам удастся создать суперсредство без каких-либо проблем", - сказал Пьер Левеск, директор по информационным системам компании Jen-Coat (Вестфилд, шт. Массачусетс).
- Тщательно изучите архитектуру системы. Это позволит вам определить, что выполняет сервер и что выполняет клиент.
- Как отметил Дэвид Адамс, директор по информационным технологиям компании ICL Retail Systems в Далласе, существует достаточно продуктов, которые разрекламированы как системы клиент/сервер, но на самом деле имеют на клиентском уровне очень мало функций, за исключением интерфейсных.
- Адамс проанализировал системы от 44 производителей.
- Опросите пользователей. Это поможет вам точно определить, какие функции системы необходимы вашей компании.
- В Teledyne Specialty Equipment, расположенном в Вортингтоне, шт. Огайо, подразделении корпорации Teledyne Industries, пользователи из семи производственных участков тщательно изучали список из 1300 вопросов, прежде чем компания приняла решение купить программное обеспечение компании Baan. Эти вопросы были сформулированы с помощью программного пакета Buy Smart, разработанного компанией Expert Buying Systems (Ванкувер, шт. Вашингтон).
- Постоянно контролируйте ожидания как пользователей, так и структур управления.
- Как сказал Левеск, люди должны понимать, что их ждет впереди. Они должны знать, что им будет доступно, а вы должны управлять ожиданиями, держа их в курсе.
- Тщательно спланируйте процесс переноса ранее накопленных данных в систему клиент/сервер. По мнению Ларри Паркера, отвечающего за клиент-серверные проекты в компании Reliance Comm/Tec из Кливленда, это - одна из самых больших ловушек.
"Проблема состоит в том, что вам самим придется писать программы преобразования, и для каждой производственной системы они должны быть своими собственными", - сказал Паркер.
Он добавил, что компания имеет возможность выполнить эту работу собственными силами или нанять кого-нибудь. В любом случае, главное, что на это потребуется - время.