Forrester Research выбирает серверы НР, IBM и Compaq
Микропроцессоры превратились в один из видов массового товара, а операционные системы очень хорошо стандартизованы. Так как же смогла Forrester Research выбрать всего трех продавцов серверов для предприятий?
Частично это можно объяснить тем, что стандартизация программного и аппаратного обеспечения помогает продавцу пройти только первое испытание на пути формирования репутации высокоэффективного партнера.
По оценке аналитика корпорации Forrester Джона Олтсика, группу производителей серверов возглавляют Hewlett-Packard, IBM и Compaq Computer.
Изучив 14 независимых производителей серверов и нескольких производителей систем на базе процессоров Intel и оценив их по 15 различным показателям, Forrester классифицировала их в соответствии с готовностью предложить серверы и для предприятий, и для рабочих групп.
Первый этап
Прежде всего Forrester попыталась определить стандарты, которые наилучшим образом удовлетворяют потребностям пользователей. При этом Олтсик замечает, что производители, потерпевшие неудачу в создании серверов общего назначения, могут очень успешно разрабатывать специальные приложения, и превосходство одних технологий над другими часто оказывается незначительным. "Копания в технологиях совершенно непродуктивны. Надо прекратить эту мышиную возню по поводу того, чья технология лучше", - считает он.
С учетом этого Forrester Research выбрала аппаратные платформы UNIX, Novell NetWare и Microsoft Windows NT, процессоры Intel и PowerPС, симметричную многопроцессорную платформу - SMP как основу для масштабирования. На этом этапе отсеялись компании Sun Microsystems, Stratus Computer, Tandem Computers, Silicon Graphics и Cray Research.
Второй этап
На следующем этапе Forrester оценивала продавцов с точки зрения объема выпускаемой ими продукции: достаточен ли он для того, чтобы в должной мере заинтересовать поставщиков программного обеспечения. Кроме этого, аналитики обращали внимание на наличие объединенных технологий разных фирм, финансовое положение, понимание корпоративных потребностей, объемы продаж и способность к развитию. "Кто распространяет технологию клиент/сервер? Кто делает все для ее победы? Кто постоянно ищет и внедряет новые технологии?" - постоянно задавался подобными вопросами Олтсик.
Продавцы, выпавшие из обоймы на втором этапе, были классифицированы либо как "long shots", либо как "wild cards". К первой категории были отнесены корпорации Data General, Unisys и Sequent Computer Systems. Корпорация Pyramid Technology и производители клонов Intel, стремящиеся извлечь выгоду из планов Intel и создать естественную платформу для серверов SMP, основанных на чипе Р6, занимают промежуточное положение между "long shots" и "wild cards". Корпорации AT&T Global Information Solutions и Digital Equipment отнесены к категории "wild cards", хотя Forrester считает, что последняя улучшит свой рейтинг, если откажется от борьбы за чипы Alpha и сосредоточится на архитектуре Intel.
Победители
Первыми в классификационном списке Олтсика оказались IBM, Compaq и HP, причем последняя возглавляет список.
Олтсик так комментирует свой выбор:
НР: "У них действительно превосходный, постоянно совершенствующийся комплект продуктов для ПК-серверов". Помимо этого, он считает, что у НР есть технология, средства управления системами и интеграция, необходимые большим корпорациям.
Compaq: Усиленная получившей коммерческое признание архитектурой Intel, эта корпорация - единственный продавец ПК, последовательно работающий с SAP и Oracle. Кроме того, подобно IBM и HP, Compaq поддерживает корпоративных пользователей. Это, в частности, проявляется в партнерстве с фирмами, занимающимися интеграцией, например, с корпорацией Electronic Data Systems.
IBM: Характеризуется большим разнообразием продуктов и умением соединять друг с другом различные технологии. n
Конноли - редактор технических обзоров CW Guide.