Несмотря на продолжающиеся споры, тандем Wintel, вероятно, будет достаточно долго работать над созданием мультимедиа для настольных компьютеров.

После попыток разработки собственных стандартов мультимедиа в начале этого года компании Intel и Microsoft проводят совместные работы по созданию следующей генерации мультимедиа в ОС Windows 95 и процессорах Pentium.

Возобновление сотрудничества связывается с работой Microsoft по расширению интерфейса прикладного программирования Direct X API, презентацией Direct 3D и переключением технологии Direct X на бизнес-приложения.

В то время как Microsoft объясняет это тем, что разработчики бизнес-систем заинтересованы в использовании технологии, Adobe Systems, Lotus Development и Quark, по некоторым сведениям, уточняют вопросы использования API.

"Direct 3D представляет собой нижний уровень API, обеспечивающий разработчикам ПО возможности создания приложений с графикой в режиме реального времени и обработкой видеоизображений, что должно обеспечить более высокую эффективность графических средств", - говорит Билл Козевский, менеджер по маркетингу Windows 95.

Direct X API будет включена в следующую версию Microsoft Developer Network Software Develompent Kit, которая выйдет в январе.

Microsoft совершенствует и расширяет Direct X API. В то же время Intel начинает работать над своей следующей генерацией мультимедиа-процессора P55C.

"Microsoft выиграла войну и разработчики ПО будут использовать Windows API", - сообщил источник, знакомый с технологиями обеих компаний.

Но P55C фирмы Intel будет также играть большую роль в мультимедиа-платформах, в частности в развитии графических и видеоинтерфейсов API как Windows 95, так и Windows NT.

"Мы хотели бы постоянно идти в ногу с Microsoft", - сказал менеджер по маркетингу Intel Architecture Labs.

Intel будет продолжать работать над становлением инфраструктуры для технологии Native Signal Processing, которая больше ориентируется на специфические потребности конечных пользователей, чем на первоначально предложенные универсальные решения.

Microsoft встраивает в DirectX поддержку трехмерной графики