, все это ставит вас, пользователей, в положение, вынуждающее неизбежно принимать чью-то сторону в еще одной битве стандартов.

Никого, должно быть, не удивило наше недавнее сообщение о том, что Microsoft не примет общей архитектуры обработчика объектных запросов Common Object Request Broker Architecture (CORBA) консорциума OMG и будет продвигать вперед свою архитектуру OLE как стандарт для предприятий. Технология связывания и встраивания объектов OLE (Object Linking and Embedding) - ключевая в стратегии для предприятий компании Microsoft. К сожалению, она работает только на платформах Microsoft. Недавнее заигрывание компании со стандартами, предлагаемыми OMG для взаимодействия объектов, внушило пользователям надежду, что хоть однажды Microsoft примет стандарт, разработанный ее конкурентами.

Напрасно. И важно не то, что приоритеты Microsoft редко простираются за пределы ее традиционного рынка. Компания действительно имеет законное право попытаться сделать OLE фактическим промышленным стандартом. Уже сейчас она явный победитель в области настольных компьютеров: по оценке Patricia Seybold Group, количество ПК, работающих на ее системах, достигло 35 миллионов. И не будет недостатка в независимых производителях, которые попытаются поставить OLE на Unix, MVS, OS/400, в печи для тостеров и на что-нибудь еще, что втыкается в розетку.

К сожалению, отказ Microsoft от CORBA нанесет ущерб большой работе, уже проделанной группой OMG - одним из немногих консорциумов поставщиков, которые действительно работают. CORBA - это хорошая модель интеграции объектов на серверах, и OMG изучает предложения по соединению CORBA и OLE, позволяя надеяться, что единый стандарт для интеграции объектов для предприятий мог бы быть выработан к началу следующего года.

Но нет. В ситуации, когда Microsoft проводит стратегию разработки продуктов для предприятий в одиночку, много "мозгов перетечет" на рынке из CORBA в OLE. Борьба стандартов неизбежна, и, вероятно, никто не окажется единственным победителем. Не лучше ли Microsoft хоть однажды отказаться от сражения, которое она могло бы выиграть, во имя того, чтобы дать заказчикам возможность самостоятельного выбора.

Пол Гиллин - редактор Computerworld.