Они указывали на необходимость расширения возможностей, которые пока ограничиваются обнаружением и мониторингом сетевых устройств или приложений.
По мере все большего распространения клиент-серверных систем, возникает потребность в средствах, выходящих за рамки управляющих действий в ответ на сбои, согласованных между собой позволяющих предсказывать последствия изменений в сети.
И все это не должно выходить за пределы ограниченного бюджета и опыта технической службы.
"Управление сетями и системами вторично для обеспечения устойчивого бизнеса, - сказал Тим Токарски, вице-президент по управлению распределенными системами компании Merill-Lynch. - Я хочу иметь выбор ключевых продуктов с открытыми, документированными и свободными интерфейсами прикладного программирования, позволяющий нам строить свое собственное решение".
Непрерывные проблемы с продуктами и поставщиками средств "ограниченного управления" вновь привели на конференцию Веджа Грина, старшего инженера информационных служб корпорации MCI Communications. Грин отметил, что он заинтересован в том, чтобы "соответствии стандартам на деле, а не на словах", что означает "возможность выполнять совместно любую работу, не получая неожиданных ответов или необъяснимых данных".
Однако другие пользователи отмечали, что они по-прежнему настороженно относятся к конструированию своего собственного арсенала управления, поскольку управление необходимо безотлагательно, а ресурсы ограничены.
Один из сетевых администраторов из организации, решающей задачи оперативной обработки транзакций, приехал в поисках "чего-то большего, чем просто отдельные компоненты". "Мы надеемся добиться глобального представления всех компонентов и функций в неоднородной сети", - сказал он, отметив, что нужная ему платформа управления должна иметь уровень предприятия и включать интегрированные инструментальные средства.
В корпорации British Columbia Systems создана иерархия серверов управления. Но, как сообщил Кейт Финни, отвечающий в компании за системы управления сетью, бывают дни, когда сеть выдает более 40000 сигналов предупреждения.
"Поможет любой инструмент, который позволит нам сократить поток сигналов предупреждения и рассортирует их по контексту", - сказал Финни.
Сетевые администраторы испытывают потребность в средствах, которые следят за системами, поддерживающими продажи, финансовые операции, сервисное обслуживание и другие бизнес-функции.
Джордж Хси, консультант из компании Price Waterhouse, специально занимался возможностями помощи в управлении ключевыми приложениями клиент/сервер. Мониторинг отказов - это первый шаг, но по его словам, ему хотелось бы контролировать производительность, так чтобы можно было выполнять сервисные соглашения с клиентами.
Многие дискуссии на конференции затрагивали вопросы, касающиеся цен.
В частности, критике подверглась практика оплаты по числу устройств или пользователей и предпочитает им оплату за общую функциональность.
Стала известна "жуткая" история, которая иллюстрирует, как дорого это может обойтись. Одна фирма, занятая розничной торговлей, потратила шесть месяцев на оценку платформ сетевого управления, в конце концов выбрав популярное решение на базе ОС Unix, включающее два управляющих сервера с консолями, общей стоимостью 80 тыс. долл. Однако распределенный программный агент для 3000 управляемых узлов стоит в десятеро дороже самой этой платформы.
Администраторы также жалуются на собственную неспособность поддерживать самый ценный ресурс: персонал.
"Найти технологию просто. Трудно найти деньги. Но еще труднее найти, обучить и сохранить опытных людей", - посетовал Ренди Смит, менеджер по проектам управления в компании United Parcel Service.
Ведущие производители будут поддерживать платформы NT и Unix
Участники конференции Enterprise Management Summit получили от большинства производителей гарантии, что они действительно предоставят версии своих продуктов для Microsoft Windows NT, равно как и для других программных платформ.
IBM перенесет 32-разрядную SystemView for OS/2 в Windows NT; об этом сообщил Дон Хейл, генеральный менеджер подразделения компании IBM по сетевому ПО.
IBM предоставит клиентскую консоль клиента на базе Windows NT, которая сможет осуществлять доступ к серверу, выполняющему SystemView for AIX. Хейл сказал, что в 1996 году IBM будет поддерживать даже платформы Sun Microsystems.
Сетевых и системных администраторов объединяло желание найти более дешевые и простые системы управления, поскольку они пытаются делегировать контроль за распределенными средами большему числу сотрудников а также удаленным узлам.
Чарли Робинс, возглавляющий исследования средств связи в Aberdeen Group, отметил, что ведущие поставщики - Hewlett-Packard, IBM и SunSoft - отстаивают платформу ОС Unix и наблюдают за тем, насколько успешным будет продвижение Windows NT.
"Всякий, кто не будет поддерживать NT в будущем году, столкнется с большими затруднениями", - сказал он.
До конца года компания SunSoft будет поставлять версию своей системы Solstice Enterprise Manager для платформ HP партнерам по разработке, главным образом поставщикам телекоммуникационных систем.
Но простота использования заставляет дольше ждать. Клиенты Windows 95 и NT, прототипы которых не вышли из дверей лабораторий, предоставят доступ к управляющему серверу под ОС Solaris, но это произойдет не ранее 1997 года; об этом сообщил Уолт О'Маллей, старший менеджер по продуктам корпоративного управления в SunSoft.
Со своей стороны, представители HP отметили, что ранее разделенные группы по продуктам для ОС Windows и Unix теперь должны функционировать как единая команда для работы с разработчиками и поддержки пользователей.
Сейчас создаются версии OpenView на базе Windows 95 для рабочих групп и Windows NT для более крупных сетей.
Платформы управления на базе Windows NT поставляются также компанией Digital Equipment, а в следующем квартале их поставки начнет корпорация Cabletron Systems.