Промедление при покупке периферийного оборудования может вам дорого обойтись
Стандартная конфигурация покупаемой настольной системы изменилась. Последние 10 лет корпорации покупали стандартные ПК; это значит, что вы получали ПК, оснащенный флоппи-диском и жестким диском без устройства CD-ROM, модема, звуковой платы и высокопроизводительной видеоплаты.
По данным аналитиков, теперь поставщики предлагают более мощные, полностью сконфигурированные настольные ПК по той же цене, что и предыдущие, простые модели.
Этот подход, изменяющий лицо корпоративной настольной системы, отвечает требованиям потребительского рынка: желанию пользователей устанавливать дополнительное оборудование.
"Мы рекомендуем клиентам сразу приобретать все дополнительное оборудование, поскольку устанавливать периферийное оборудование потом будет дороже, чем купить все сразу", - говорит Джон Олстик, аналитик Forrester Research.
В 1980-х и начале 1990-х Gartner Group рекомендовала корпоративным покупателям ПК заказывать базовые модели без дополнительных устройств. Теперь исследовательская группа рекомендует приобретать полностью сконфигурированные системы. "Мы советуем корпоративным клиентам покупать настольные системы, необходимые сегодня и удовлетворяющие требованиям завтрашнего дня", - поделился Рэй Ларакуента, главный аналитик-исследователь Gartner Group.
В качестве примеров популярных областей приложений, требующих мультимедийного периферийного оборудования, можно назвать задачи совместной работы в рамках рабочей группы, встраивание в электронную почту речевых сообщений и компьютерное обучение.
CD-ROM
Устройства CD-ROM не получили широкого распространения в деловых кругах. Исключение составляют пользователи специализированных приложений. В эту категорию могут быть отнесены телефонные справочники в отделах маркетинга и любые другие приложения, требующие обеспечения работы с большими базами данных и объемами информации. Однако и здесь наблюдаются изменения. "Мы считаем, что область применения CD-ROM расширяется, так как разработчики ПО стали использовать CD-ROM как носители для распространения", - говорит Ларакуента.
Более 90% ПК с CD-ROM распространяется через розничную торговлю как конечный продукт для потребителей. "Наличие CD-ROM пока не является для корпоративных покупателей решающим фактором при покупке ПК", - считает Джим Пеньюм, аналитик рынка из BIS Strategic Decisions.
Эксперты отмечают, что, в отличие от других периферийных устройств, накопители CD-ROM очень сложны в установке. "Проблема с отдельно купленным накопителем CD-ROM в том, что успешная установка может потребовать значительных усилий", - говорит Пеньюм.
Четырехскоростные накопители CD-ROM быстро становятся промышленным стандартом.
ПРИНТЕРЫ
Персональный принтер нужен не каждому пользователю настольного ПК, однако в некоторых случаях может понадобиться установка отдельного принтера. Например, может возникнуть необходимость в цветной, высококачественной печати на лазерном принтере или в частом использовании струйного.
Когда наступает время покупать принтер? "Это зависит от масштабов бизнеса и его потребностей", - считает Ларри Джеймейсон, аналитик BIS Strategic Decisions. - Обычно организации приобретают принтер при покупке ПК или в первый месяц его эксплуатации". В среднем при покупке настольной системы принтер стоит 500 долл.; стоимость ПК обычно составляет от 2000 до 2500 долл.
Коммерческие структуры приобретают лазерные принтеры в тех случаях, когда необходимы скорость и высокое качество печати; струйные принтеры - когда качество не играет решающей роли или требуется цветная печать; матричные принтеры используются для дешевой и надежной печати многостраничных бланков или таблиц.
"HP, Texas Instruments и Canon предлагают черно-белые лазерные принтеры с разрешающей способностью 600 dpi менее чем за 500 долл. - наилучшее предложение на рынке в настоящий момент - говорит Джеймейсон. - Цветные лазерные принтеры все еще дороги. Базовая модель обычно продается за 5000 долл., для цветной печати обычно используются струйные принтеры".
МОДЕМЫ
В море потребительского рынка каждый ПК - островок. Корпорации же обычно используют периферийные устройства, приспособленные для работы в локальной сети, поэтому считается, что устанавливать модем на каждый компьютер не имеет смысла, и можно положиться на поддержку сервера локальной сети.
Пользователи, которым необходим доступ в Internet по модему, могут получить его по локальной сети через модем сервера.
Однако те, кому нужен личный модем, должны стараться покупать его вместе с ПК.
"Настройка модема сразу после покупки ПК относительно безболезненна, но несмотря на развитие технологии Plug-and-Play существует вероятность конфликта с иными периферийными устройствами, - считает Ларакуента. - Последующая установка может оказаться сложней, чем хотелось бы".
Розничная цена модемов со скоростью 14.4 Кбит/с колеблется от 70 до 150 долл.; цены на модемы со скоростью 28.8 Кбит/с начинается от 150 долл. и может быть выше 200.
Промышленным стандартом для полностью сконфигурированного ПК являются модемы со скоростью 14.4 Кбит/с, но при нынешней тенденции падения цен их скоро заменят модемы со скоростью 28.8 Кбит/с.