Администратор узла Web был уволен из-за... точки.
Роб Фурнье, программист и аналитик компании Kmart, которая специализируется на розничной торговле, получил задание изменить корпоративную домашнюю страницу.
Фурье поместил на страницу иллюстрацию с информацией об открытии нового узла. Он также добавил ссылку на свой персональный узел, указав ее в виде цветной точки в конце последнего предложения на корпоративной странице.
Это была большая ошибка. Но то, что он сообщил об этом нескольким сослуживцам, оказалось еще более серьезным промахом. 7 ноября Kmart уволила Фурнье за нарушение норм профессиональной этики.
Ситуацию обостряет тот факт, что персональная страница Фурье имела ссылку на сексуальную картинку. Теоретически, пользователи, путешествующие по Web, могли попасть со страницы Kmart в узел Фурнье, а затем перейти к этому слишком откровенному рисунку.
Проводимая корпорацией Kmart кадровая политика "содержит ряд специфических требований и запрещений, часть которых исключает пользование Internet для личных нужд, а также любых намеков, имеющих сексуальную окраску".
29-летний Фурнье заявил, что не имел никаких дурных намерений. "Я считал, что страница должна иметь ссылку на того, кто ее создал, как гарантию достоверности информации, - сказал он. - Web почти целиком состоит из разного рода шуток и в ней огромное число ссылок".
Фурнье был так разозлен своим увольнением, что немедленно создал узел Web, который назвал "Kmart sucks" ("Сосунки из Kmart"). Он сказал, что за первые три дня существования узла к нему было сделано более 1000 обращений.
Бывший администратор узла Web пояснил, что преследовал тем самым двойную цель. Он хотел поведать сообществу Internet свою историю и узнать мнение о ней своих коллег.
Фурнье говорит, что получил по электронной почте более 100 писем, мнения авторов которых поделились примерно пополам. "Но ни один из них не написал, что я заслуживаю увольнения".
"Я буду удивлен, если в ближайшем будущем мы не станем свидетелями конфликтных ситуаций такого рода", - заметил Мет Катлер, один из создателей некоммерческой профессиональной ассоциации Webmasters Guild.
Катлер считает, что виноваты скорее всего и Kmart и Фурнье.
Он пояснил, что компании должны относиться к Internet достаточно серьезно. Это предполагает тщательную разработку корпоративной политики и в отношении каналов связи, и по другим вопросам до начала работы в Web. Катлер также подчеркнул, что администраторы узлов Web должны разделять свою работу и частную деятельность.
В следующем году ассоциация планирует создать своего рода кодекс чести. "В нем не будет драконовских правил, а только некоторые ограничения полномочий деловых людей", - добавил он.
Фирма Kmart игнорирует факт создания Фурнье узла "Kmart sucks", в котором содержались высказывания, порочащие компанию и ее стратегию в Internet.
Барри Д. Вейсс, правовой эксперт фирмы Gordon & Glickson в Чикаго полагает, что либо компания несет ответственность за информацию на корпоративных страницах Web, либо обнаруженные на них ссылки - одна из многих аномалий киберпространства. Даже если ссылка и не является незаконной, она вполне может указывать на информацию сомнительного толка.
По мнению Вейсса, страницы сотрудников, в которых существуют переходы к личной информации, как например хобби, семейный фотографии и любимые узлы Web, не должны быть связаны с корпоративным узлом.