По прогнозам, к началу 2000 года средствам пейджинговой связи и сотовой телефонии будет принадлежать до 25% потребительского рынка.

"Не за горами время, когда сотовые и пейджинговые системы вот-вот получат широкое одобрение на потребительском рынке, - считает Марк Лоуинштейн, директор отдела беспроводной и мобильной связи The Jankee Group. - Нужно только выбрать подходящий момент для привлечения потребителей пейджинговых систем. Повышение спроса в секторе портативных компьютеров и мобильной передачи данных через беспроводные соединения произойдет чуть позже".

Выход на рынок сотовых систем и ПСК сопряжен с высокой конкуренцией и не сулит больших начальных прибылей.

Игра в числа

Отчет The Yankee Group прогнозирует, что к 2000 году число пользователей сотовой связи и ПСК достигнет 62 млн. человек, а пейджинговой связи - до 55 млн. За 2001-2005 годы беспроводные системы связи станут реальной альтернативой обычным телефонным средствам.

В отчете говорится, что потребность в беспроводной связи явно не удовлетворяется. Из опрошенных 871 пользователей, не имеющих средств сотовой связи, 24% заявили, что мечтают о какой-нибудь форме беспроводной связи. Из них 16% хотят приобрести сотовый телефон или двунаправленный пейджер.

Главными препятствиями распространения беспроводных технологий Лоуинштейн считает цену, приложения и доступность. Эти факторы, правда, в меньшей степени влияют на выбор корпоративных пользователей.

Пользователям нужно готовое и удобное решение, а покупка портативного ПК, поиск радиомодема и беспроводной сети весьма затруднены.

"Появление реселлеров способствовало бы расширению этого рынка базовых сервисов", - считает Лоуинштейн.

Миллионы и миллионы

Согласно последнему отчету The Yankee Group, к 1997 году количество пользователей сотовой связи и ПСК достигнет 39 млн., пейджинговой связи - 34 млн., специализированных мобильных радиоустройств с расширенными возможностями - 3 млн., мобильных справочных систем - 5,9 млн., переносных компьютеров - 20 млн. человек. К 2000 году число пользователей сотовой связи и ПСК возрастет до 62 млн. подписчиков, пейджинговой связи - 55 млн., специализированных мобильных радиоустройств с расширенными возможностями - 6 млн., мобильных справочных систем - 9,9 млн., переносных компьютеров - 38 млн. человек.


Области использования беспроводных технологий связи

Сильные и слабые стороны средств беспроводной связи
Параметры
Сотовая/ПСК
Пейджинговая связь
Переносные компьютеры/мобильные системы
Простота использования
Очень понятно
Удобный размер; двунаправленный пейджинг устраняет лишние шаги
Гораздо удобнее акустических переговорных устройств, но есть куда развиваться
Надежность
Повышается
Очень высокая
Высокая, благодаря сервисам RAM/ARDIS
Доступность
Охватывает более 90% территории США
Очень высокая
Улучшается
Использование деловое/для личных целей
Большинство использует для тех и других целей
Решение о покупке обусловлено целями бизнеса, но может использоваться и для личных целей
Почти всегда используется для деловых целей
Стоимость
Высокая
Очень низкая
Высокая
Распространенность приложений
Широкая
Будет расширяться
Определение только формулируется
Источник: The Yankee Group