PictureНовые технологии в области видео и CD-ROM подготовили почву для появления по-настоящему интерактивных игр, способных удовлетворить как фанатов, так и новичков, вооружившихся достаточно мощной аппаратурой.

Последняя новинка в этой области - класс игр для домашних компьютеров, получивших название интерактивных фильмов.

В 1995 году наибольшей популярностью пользовались игры, ставшие серьезным шагом вперед по сравнению с тем, что видели и во что играли любители компьютерных развлечений до сих пор. В качестве примера можно привести "ужастик" в голливудском стиле "Фантасмагория" фирмы Sierra или первую часть "ходилки" с детективным сюжетом компании Access Software. Однако новая технология с фиксацией видеоизображения, которая используется при создании интерактивных фильмов, была в то время еще совсем новой и имела ряд недостатков, включая неожиданные сбои изображения, а также ограниченное число вариантов, что не устраивало опытных игроков.

Но времена изменились

"По-моему, настоящие интерактивные игры появились только сейчас", - полагает Гари Мирский, директор по маркетингу компании Beamscope Electronic Entertainment. По его словам, всего несколько лет назад под интерактивными играми с участием живых актеров понимались игры со вставленными эпизодами, снятыми на видео; реальных возможностей изменить течение событий предлагалось очень мало.

Если в первых интерактивных играх выбор ограничивался направлением движения или действиями при решении определенной головоломки, то сейчас этот новый вид компьютерных развлечений переживает настоящую революцию, в результате которой уже не влезающие на один диск CD-ROM сценарии и графика создают огромное число вариантов в пределах одной игры.

PictureДля лучших интерактивных игр прошлого года, среди которых "Фантасмагория" или "Черт побери!" компании Take 2 Interactive Software, множество вариантов для поиска местонахождения, использования искусственных объектов или оборудования, а также изменение направления диалога и максимум возможностей взаимодействия с различными персонажами уже не являются чем-то экстраординарным.

"Если говорить об интерактивных играх на компакт-дисках, самое важное для них - максимальное число игровых вариантов", - утверждает Тришия Экланд, администратор корпорации S & S Public Relations.

"Кроме того, имеет значение и кинематографическая сторона", - продолжает она, приводя в качестве примера тот факт, что новейший интерактивный триллер компании Take 2 "Потрошитель" был сделан под руководством режиссера Фила Пармета, известного по работе с Квентином Тарантино над фильмом "Четыре комнаты".

Экланд считает, что границы между традиционным кинематографом и компьютерной игрой постепенно стираются. Участие известного актера в игре должно увеличить ее коммерческий потенциал, так же, как и в случае с игровым фильмом. Актеры Марго Киддер, Деннис Хупер, Марк Хэмилл, Тим Карри и Джеймс Эрл Джонс принимали участие в создании интерактивных игр CD-ROM, либо на съемках, либо при озвучании. Этот список все время пополняется новыми именами. Кроме того, некоторые музыканты, среди которых Принс и Питер Гэбриэл, уже имеют собственные интерактивные музыкальные опыты на этом поприще.

"Им предлагают неплохие деньги, - говорит Экланд об актерах, снимающихся для интерактивных игр. - В контракты по нескольку раз вносятся статьи о дополнительном финансировании".

Такие актеры, как Клинт Иствуд, с нескрываемым уважением отзываются о возможностях компьютеров. Экланд заявляет, что актеры, играющие в "Потрошителе", "получали от работы истинное удовольствие".

По данным, предоставленным компанией Take 2, игра "Потрошитель", в которой снимались Кристофер Уолкен, Карен Аллен, Берджесс Мередит, Джон Рис-Дэйвс, Осси Дейвис, Джимми Уолкер и Тахни Велч, а в записи фонограммы принял участие Блю Оустер Калт, обошлась в 4,1 млн. долл.

Главное действующее лицо фантастического триллера - репортер из отдела происшествий, который пытается спасти Нью-Йорк от возвращения Джека Потрошителя.

Когда выбор игр столь велик, а цена примерно одинакова и находится в пределах от 60 до 80 долл., даже у большого фаната компьютерных развлечений могут возникнуть сложности при покупке.

Компании вольны тратить миллионы долларов и привлекать огромное число людей к созданию интерактивных игр, однако Мирский считает, что покупать интерактивную игру, польстившись на громкое имя, все равно, что судить о книге по ее обложке.

Согласно его мнению, при выборе интерактивной игры CD-ROM важно ознакомиться с требованиями к аппаратному обеспечению, причем некоторые из них могут быть достаточно высокими. Если ваш компьютер не обладает указанными характеристиками, лучше воздержаться от покупки, потому что в этом случае игра будет работать со сбоями.

Среди новых интерактивных игр с участием актеров, при покупке которых следует обратить внимание на требования к аппаратному обеспечению, можно выделить "Со зверем внутри: тайна Габриэля Найта" компании Sierra и "Ангел лишений" компании Mindscape. В первой игрок управляет действиями сверхъестественного путешественника, сражающегося с оборотнями в дремучих лесах Германии, а во второй полицейский детектив должен выследить и поймать своего злейшего врага, анализируя его жизнь.