времени обеспечивать бесплатную поддержку 16- и 32-разрядных версий программных пакетов, содержащих WordPerfect. Пользователи должны будут оплачивать лишь стоимость телефонных переговоров. Такая поддержка с подачи компании Microsoft стала своего рода промышленным стандартом. Corel также объявила о достигнутой договоренности с компанией Starfish Software. Суть ее в том, что в готовящиеся к выпуску пакеты будут включены утилита Sidekick для работы в сети Internet и инструментарий Internet Dashboard Windows, разработанные компанией Starfish.

Приятной новостью для пользователей WordPerfect стало то, что компания собирается вложить дополнительные средства в службу поддержки WordPerfect. "Corel постепенно превращается в компанию, которая кроме отличного текстового редактора и настольной издательской системы предлагает еще и прекрасные услуги по поддержке этих продуктов, - считает Кэрол Смит, владелец консультационной компании CCCS и давний пользователь WordPerfect. - Тут очень важно тесное взаимодействие между разработчиками продукта и группой поддержки, тогда они смогут оперативнее реагировать на возникающие проблемы и быстрее решать их".

Аналитики одобряют инициативу компании Corel. "У WordPerfect прочные позиции на рынке, поэтому Corel не боится предпринимать такие шаги. Вопрос в том, сможет ли компания найти достаточно средств для реализации своих намерений", - говорит Дуайт Дэвис, редактор бюллетеня Windows Watcher.

Между тем, присоединив к новым пакетам программы Internet Dashboard и Sidekick, разработанные компанией Starfish, Corel еще на один шаг приблизилась к своей цели - создать на рынке, где доминирует Microsoft, альтернативный пакет, в который были бы включены инструменты для работы с Internet.

В программе Internet Dashboard предусмотрены специальные окна, чтобы пользователи могли следить за временем, которое прошло с момента их подключения к сети, и за временем пересылки информации. Программа также помогает расширить возможности настройки оболочки Windows 95 с помощью специальных экранных кнопок, обеспечивающих доступ к приложениям и к страницам Web.

Тем не менее еще не все пользователи прониклись идеей прикладных пакетов, выступающих в роли универсального сетевого инструмента. "Большинство пользователей покупают текстовые редакторы, чтобы с их помощью создавать документы, а не подключаться к Internet... Не исключено, что в вопросе создания многоформатных документов компания опережает возможности современных технологий", - комментарий Роджера Паркера, президента компании Write Word, консультирующей по вопросам электронных публикаций.


Corel будет продавать WordPerfect только в пакетах

Компания Corel приобрела подразделение по разработке прикладных программ, входившее в состав Novell. Теперь она планирует прекратить продажу популярного текстового редактора WordPerfect как самостоятельного продукта и собирается сделать его главным в трех новых программных пакетов.

Компания объявила о планах создания трех пакетов, сходных по своим функциям с Microsoft Office: Corel WordPerfect Suite, Corel Office Professional и Corel Office Professional 7. Все они будут включать WordPerfect и некоторые программы, созданные самой Corel.

Для повышения конкурентоспособности с предложениями Microsoft, Corel намеревается значительно снизить цену на пакет WordPerfect Suite, который ранее назывался PerfectOffice. Он будет стоить столько же, сколько сейчас стоит только текстовый редактор. Компания старается использовать популярность WordPerfect, чтобы закрепить на рынке другие приложения Novell и Corel.

Программе WordPerfect принадлежит 56% рынка текстовых редакторов, продаваемых отдельно. Однако, по данным компании Computer Intelligence/InfoCorp, в прошлом году подавляющее большинство компаний покупали их в составе пакетов. Николь Миллер из International Data Corp. полагает, что к 1999 году более 95% текстовых редакторов будет продаваться в составе пакетов офисных приложений (в 1995 году эта цифра составляла 72%).

Большинство наблюдателей одобрительно отозвались о действиях Corel, хотя кое-кто и считает их несколько запоздалыми. "Мы наблюдаем за развитием рынка и пытаемся определить наиболее удобный момент для перехода на работу с Microsoft Office,- говорит Джон Мак-Ги из Калифорнийского университета. - Нам совершенно не хотелось бы превратиться в организацию, полностью ориентированную на продукцию Microsoft, но похоже, другого выбора у нас просто нет. Perfect Office превосходит пакет Microsoft Office о смысле применяемой технологии, но он хуже интегрирован; кроме того, нам требуются базы данных с более широкими возможностями, которые как раз предлагаются в пакете Access компании Microsoft".

- Лайза Пикарилли