Впрочем, как сказал руководитель шрифтового проекта фирмы Эмиль Якупов, такое мероприятие не следует рассматривать как презентацию: "Это, скорее, своеобразный семинар".
Любой специалист, имеющий дело со шрифтами, скажет, что шрифт должен соответствовать содержанию. И приведет немало примеров, когда для какого-то конкретного издания разрабатывался специальный шрифт. Один из таких примеров был продемонстрирован на "семинаре-презентации". Это шрифт Октава (Скриптура Pуссика), разработанный по заказу Pоссийского Библейского общества дизайнером Владимиром Ефимовым. Этим шрифтом будет набираться новое издание Библии.
Однако какое отношение все это имеет к компьютерам? Оказывается, прямое. Переход на компьютерный набор и верстку, как ни странно, сузил возможности выбора гарнитур. Для этого достаточно сравнить нынешние издания с "докомпьютерными".
По словам Эмиля Якупова, многие издательства сегодня испытывают ностальгию по прошлому.
Именно поэтому среди основных направлений работы "ПараГрафа" сегодня не только создание новых шрифтов, но и адаптация лучших гарнитур прошлого: "литературной", "обыкновенной новой" и др.
Приглашенный на семинар Дмитрий Дибров пропел дифирамбы "Горбушке", где он смог найти все необходимое, для шрифтового оформления своей телепередачи "Подъем". В ответ Александр Тарбеев заметил, что все перечисленное Дибровым уже есть и у них. "ПараГраф" не только обладает почти полной коллекцией кириллических шрифтов, но и располагает программами для работы с ними. Что и было незамедлительно продемонстрировано с помощью новых разработок "ПараГрафа" - программ ParaNoise и FastFont.
В пользу цивилизованного приобретения шрифтов говорят и факты, приведенные представителями "ПараГрафа". Им нередко приходится слышать, что купленные на той же "Горбушке" комплекты шрифтов "не выговаривают" половины букв. Впрочем, это тема для отдельного разговора.