"Не сердись, папочка, на это стоило поглядеть", - утешала меня 17-летняя дочь Алисия.

Мы совершали поездку по колледжам Юго-Запада и опрашивали деканов и руководителей факультетов, каким образом они собираются включить изучение Internet в общую программу. Последняя жертва нашего исследования ответила взглядом, полным недоумения. Надежда на то, что приобретенный в колледже опыт поможет Алисии обучать ребят, чьи навыки работы в Internet уже превосходят знания большинства взрослых, медленно угасала.

Колледжи - не единственные организации, пытающиеся приспособиться к новым возможностям и реалиям мира интерактивных сетей. Руководители многих компаний считают своим долгом провести "интернетизацию", опасаясь, что отказ от присутствия в Internet может отразиться на репутации их предприятий. Однако такие попытки повышения собственного престижа не всегда оказываются эффективными.

Прошло два месяца с момента публичного отказа Билла Гейтса от идеи создания специального подразделения Internet. И что же? В Microsoft создано подразделение, основной задачей которого является формирование имиджа компании в Internet.

Без этого не обойтись. Netscape и другие конкуренты Microsoft работают над созданием продуктов, которые должны составить конкуренцию BackOffice и другим инициативам Microsoft.

При этом некоторые фирмы пытаются создавать собственный имидж вслепую, совершенно не ориентируясь в ситуации. Чего стоит, например, новый план IBM по превращению мэйнфреймов и мини-компьютеров в серверы World Wide Web. Рассуждают специалисты IBM примерно следующим образом: популярность Internet растет, а развитие электронной коммерции требует оперативного доступа к корпоративным данным, находящимся на мэйнфреймах, следовательно, необходимо сделать сервер Web на мэйнфрейме.

Яркий пример того, как желаемое можно принять за действительное. Нашумевшие истории с обнаружением прорех в системе безопасности Internet должны были убедить осторожных администраторов информационных систем не открывать через Web доступ к месту непосредственного хранения корпоративных данных.

Компания Novell пытается повысить свой рейтинг с помощью Internet по-другому.

Благодаря Internet, сеть уже выходит за рамки рабочей группы и открывает доступ ко всему миру. Теперь для простейших операций печати и работы с файлами пользователям NetWare уже не нужна - все эти возможности содержатся в Windows 95, Windows NT и недорогих расширениях TCP/IP. TCP/IP является к тому же основным протоколом магистралей корпоративных сетей, как обычных, так и построенных на основе Internet.

Осознав этот факт, Novell решила заменить в следующем выпуске NetWare свой почтенный транспортный протокол IPX на шестую версию IP. Это знаменательное событие. До сих пор IPX был неотъемлемой частью NetWare. Novell обещает, что IPv6 будет иметь обратную совместимость с IPX. Такое решение Novell отражает факт необходимости предоставить пользователям Novell естественный способ взаимодействия с Internet, а не только возможность работы с серверами NetWare.

Уникальным преимуществом NetWare является наличие служб каталогов (NDS). В связи с падением роли NetWare, Novell пытается перенести NDS на другие платформы, стремясь, в частности, сделать NDS службой каталогов в Internet.

Ни у одного из производителей нет готовых ответов на все вопросы. Но необходимость демонстрации готовности двигаться в нужном направлении осознается каждым.

Администратор одного из колледжей пожаловался на множество нерешенных вопросов, связанных с Internet. "Тем не менее мы обеспечили доступ к Internet в лабораториях, учебных классах и общежитиях. Студенты получили электронные адреса, обмениваются почтой и получают доступ к Web. Изучение Internet включено в базовый учебный план и факультативные курсы", - с гордостью сообщил он.

Его ответ прозвучал для моих ушей как самая приятная музыка. Верно угадать направление - это максимум того, что можно ожидать от производителей в непрерывно меняющемся мире.


ЦЕНЫ НА WEB-СЕРВЕР WINDOWS NT

Компания Microsoft может распространять свой Web-cервер бесплатно, но у этого продукта есть конкуренты

Производитель
Продукт
Цена
Frontier Technologies
http://www.frontiertech.com
SuperWeb
795 долл.
The Internet Factory
http://www.artisoft.com/ifact/
Commerce Builder
995 долл.
Netscape
http://www.netscape.com
Commerce Server
1295 долл.
Communications Server
495 долл.
O'Reilly
http://www.ora.com
WebSite
499 долл.
Process Software
http://www.process.com
Purveyor
495 долл.