Как заявил генеральный менеджер отделения ПК Toshiba Аутсутоши Нишида, выпуск настольных систем - это лишь первый шаг в долгосрочной стратегии вторжения на внутренний рынок США.
В дальнейшем компания планирует выпуск мультимедийной машины с цифровым видеодисководом (DVD), подключаемой к телевизионной антенне и управляемой как с клавиатуры, так и дистанционно с помощью пульта.
"Эти продукты позволят нам прочно обосноваться на рынке домашних ПК", - считает Нишида.
К четвертому кварталу этого года Toshiba выпустит младшие и старшие модели ПК, предназначенные для домашнего пользования. Компания ориентируется не на новичков, а на пользователей, которые хотят поменять уже имеющуюся машину на новую или приобрести еще одну.
Второй этап этой стратегии начнется в начале следующего года, когда компания выпустит серверы и настольные ПК старшего класса для корпоративного рынка. Вслед за завоеванием североамериканского рынка Toshiba намерена постепенно выйти с настольными системами на все рынки мира.
Нишида не раскрыл подробностей конструкции настольных ПК, однако сообщил, что они построены на материнских платах Intel.
Что касается ноутбуков, то Toshiba ждет появления расширительных плат Intel для ПК, позволяющих работать с конференциями Proshare, используя обычные телефонные линии.
Сейчас Proshare работает исключительно через ISDN. Создание ноутбуков, ориентированных на Proshare, начнется сразу после выпуска плат Intel, приблизительно в четвертом квартале. Нишида не уточнил, будет ли Proshare поставляться вместе с этими настольными ПК.
Основное внимание Toshiba продолжает уделять рынку портативных систем, где она занимает лидирующие позиции, и планирует выпустить в апреле мини-ноутбук, работающий под Windows 95, который аналогичен современной модели с той лишь разницей, что будет значительно меньше по габаритам. Поставки этих портативных компьютеров на рынок США начнутся в течение этого года.
Некоторые аналитики скептически оценивают перспективы мини-ноутбуков на американском рынке, но Нишида уверен в успехе.
"Это уже проверенная модель, - заявил он, добавив, что в Японии компания продала уже 44000 штук. - Я думаю, с ее появлением на рынке многие компании проявят к ней интерес".