из последних бета-версий этого приложения, рассчитанного для работы в ОС Windows NT, произвела на меня неизгладимое впечатление.

Даже опытным пользователям 3D Studio потребуется около недели на то, чтобы изучить все новшества 3D Studio Max. Вот некоторые, самые значительные отличия от старой версии, обнаруженные во время работы с бета-версией на ПК с процессором Pentium/133 МГц и 64 Мбайт памяти.

Я описал здесь конфигурацию ПК, на котором тестировался продукт, поскольку 3D Studio Max является совершенно новым 32-разрядным приложением, а не программой, перенесенной из другой ОС.

Мне очень понравилась скорость перерисовки экрана на однопроцессорном ПК со стандартными видеодрайверами, входящими в комплект NT. Одним из способов поддержания столь высокой скорости является метод под названием "адаптивное ухудшение", суть которого состоит в том, что программное обеспечение изменяет выбранное вами качество изображения в зависимости от производительности вашего ПК. Кроме того, программа весьма разумно реагирует, когда вы перемещаете один объект внутри сложного изображения; кажется, что выбранный объект - единственный на экране: настолько плавно и быстро происходит перемещение.

Наиболее существенным нововведением является то, что все операции производятся при помощи одного унифицированного интерфейса. В отличие от DOS-версии, разделенной на модули, 3D Studio Max позволяет переключаться между режимами двухмерного рисования, трехмерного моделирования, создания анимаций и текстурной прорисовки простым нажатием нужной клавиши на инструментальной линейке. Тем не менее внешний вид интерфейса (рассчитанного на экранное разрешение 1024 х 768 точек) может запутать новичка, поскольку слишком много действий происходит одновременно.

Немного поэкспериментировав, я понял, что внешний вид экрана можно настраивать более гибко по сравнению с предыдущей версией. Например, в любом из окон просмотра можно увидеть объекты с тенями, освещением и присвоенными им материалами. Такое улучшение действительно помогает при создании текста и редактировании, поскольку пользователю не приходится тратить время на отдельный этап текстурной прорисовки.

Перед окончательной прорисовкой 3D Studio Max предложит вам еще несколько впечатляющих функций. Например, регулируемые освещенность и состав атмосферы позволили мне быстро создать эффект солнечных лучей, льющихся сквозь окно и свет уличного фонаря, рассеиваемый в клубящемся тумане. Программа также позволила мне накладывать на изображение трехмерный фон (например, небо), причем его вид, в отличие от плоских текстур, меняется в зависимости от выбранной точки зрения.

Заключительная текстурная прорисовка, как обычно, отнимает много времени. Однако ее можно ускорить несколькими способами. Если вы работаете на многопроцессорном ПК, прорисовка распределяется между всеми процессорами. Столь же эффективной является сетевая прорисовка, основанная на архитектуре клиент-сервер.

Упростился процесс создания анимации, которая всегда была одной из наиболее ценных функций 3D Studio. Когда я переключился в режим создания анимации, практически любое из производимых мной изменений: смена материала, расположения камеры или поверхности, движение объектов - все записывалось в виде ключевого кадра. Подобная интеграция с процессом редактирования делает весь цикл разработки гораздо более естественным.

Режим просмотра "Track View", в котором теперь используется более понятный способ отображения, основанный на временных интервалах, позволяет упростить внесение в анимацию таких изменений, как смена положения ключевых точек. Когда я обновлял свой ролик, внесенные мною изменения тут же были показаны сразу во всех окнах просмотра. Синхронизацию звука я производил, просматривая его временную диаграмму в одном окне с анимационными кривыми. Упомянутые улучшения интерфейса коснулись и режима "Video Post", где я обрабатывал свой ролик различными фильтрами изображения и добавлял к нему эффекты перехода путем манипуляций с весьма интуитивным графическим диалогом.

Еще два момента, облегчающих творчество, - это многоуровневая отмена действий и список данных об изменениях. С помощью последнего я мог, например, вернуться к отдельному действию (скажем, к перекосу объекта) и изменить лишь один этот шаг; список данных об изменениях ведется на протяжении всей работы с моделью, что намного упрощает внесение исправлений. Небывалая емкость команды отмены связана с тем, что действия, произведенные в режимах редактирования и просмотра, хранятся в раздельных областях памяти, поэтому внесенное мною изменение, потребовавшее обновления модели в течение часа, не пропало, когда я отменил ненужное масштабирование.

Открытая архитектура 3D Studio стала хорошим фундаментом для создания приложений-надстроек. Пакет 3D Studio Max в этом отношении пошел еще дальше: он похож на операционную систему для работы с трехмерной графикой, поскольку каждая его функция фактически является надстройкой.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3D Studio Max для Windows NT

Studio Max является профессиональным пакетом трехмерной графики для домашних и независимых дизайнеров, зарабатывающих себе на жизнь созданием иллюстраций и анимационных роликов. Данная версия отличается от предыдущей разработки для DOS значительными улучшениями и более качественными результатами использования. Срок выхода пакета соблюден. Значительных недостатков в работе программы не замечено.

Фирма-производитель: Kinetix, отделение фирмы Autodesk Inc.

Адрес в World Wide Web: http://www.ktx.com

Стоимость: 3495 долл. США.