Двадцать пять мировых компаний в области телекоммуникаций и информационных технологий организовали новый форум Multimedia Services Affiliate Forum, который должен сосредоточить свое внимание на глобально доступных интероперабельных мультимедиа-приложениях.

Их цель состоит в содействии принятию стандартов для мировых коммерческих мультимедиа-служб. По словам представителей форума, он облегчит возможность взаимодействия между провайдерами телекоммуникационных услуг и будет содействовать установлению связей между общественными и частными сетями.

"Форум - нейтральная территория для встречи компаний, традиционно являющихся лютыми конкурентами", - сказал Джон Нолан, директор по вопросам стратегического маркетинга из AT&T Strategy and News Services. По словам Нолана, компании, предлагающие услуги, базирующиеся на технологии отдельного производителя, могут гарантировать, что их сервис способен взаимодействовать с другими основанными на той же самой технологии сервисами. Он добавил, что в таком случае компании способны заняться разграничением на более высоких уровнях.

Реакция аналитиков на заявление о создании форума была более сдержанной.

"Несмотря на то что по этому поводу раздается множество славословий и проявляется столько энтузиазма, я не вижу тут особого смысла, - сказал Митч Ратклиф из компании Digital Media. - По существу, вы наблюдаете попытку множества специфических сетей найти способы сохранения своего присутствия на рынке в условиях все более расширяющейся открытой сети".

Некоторые аналитики действительно признали, что стратегия форума повлечет за собой перемены для многих его членов. "Очень существенно, что владельцы сетей понимают важность и необходимость поддержки беспрепятственного взаимодействия друг с другом", - сказал Уолтер Миао, аналитик из исследовательской компании IDC Link.

Однако, по мнению Миао, развертывание мультимедиа-телекоммуникаций не обязательно будет происходить в соответствии с планами крупных игроков рынка.

"Ключевой проблемой для членов форума является необходимость использования старых, замкнутых систем, - сказал Миао. - Многие технологические нововведения в сфере сетевых мультимедиа-продуктов, вероятно, обязаны своим существованием небольшим компаниям, которые не сталкиваются с этим ограничением".

Точную структуру форума еще предстоит выработать. Как сообщил Нолан из компании AT&T, в марте члены форума собирались в Сиднее для учреждения комитетов по вопросам взаимодействия сервисов. Каждый комитет будет заниматься технологией конкретного поставщика.

Известно точно, что Microsoft и Novell не согласились участвовать в свободном обмене технологиями, но, по словам Нолана, будут встречаться с телекоммуникационными компаниями, которые твердо намерены предлагать услуги, основанные на технологиях этих двух компаний. Таким образом, становится понятной причина создания форума, хотя его функции еще до конца не выяснены.

"Если бы все поставщики услуг связи пытались заключить двухстороннюю сделку с каждой производственной фирмой, система взаимодействия сервисов никогда бы не заработала", - считает Нолан. В Multimedia Services Affiliate Forum можно обратиться через World Wide Web по адресу http://www.msaf.org.

Очень важно, что владельцы сетей понимают необходимость поддержки их беспрепятственного взаимодействия.