Digital Equipment открыла новый филиал по разработке ПО для Internet и выпустила серию продуктов на основе своей технологии AltaVista, предназначенной для поиска данных по World Wide Web.
На презентации представители компании подчеркнули, что у Digital есть и другие продукты, рассчитанные на работу в Internet и во внутрикорпоративных сетях, - аппаратное обеспечение на основе процессора Alpha и 64-разрядная ОС Unix.
В течение ближайших четырех месяцев компания собирается выпустить: три продукта для поиска, с которыми смогут работать пользователи локальных сетей и пользователи Internet, новый продукт для организации почтового сервера и два программных пакета, с объединенным набором различных функций. Digital намерена таким образом получить прибыль от широко используемой технологии AltaVista, которая доступна бесплатно на узле Web компании.
По словам одного из руководителей нового филиала Билла Лэйнга, Digital, переименовав некоторые свои продукты, добавит их к серии AltaVista.
"Сначала AltaVista была только исследовательским проектом, поэтому, прежде чем внедрить технологию в коммерческие продукты, пришлось много поработать", - заметил Лэйнг.
Digital объявила также о своих планах по установке 10-12 серверов в ряде стран, функции которых будут дублировать функции сервера AltaVista, расположенного в Калифорнии. Таким образом планируется уменьшить время ожидания при выполнении калифорнистским сервером основных, бесплатных операций обслуживания. Компания заключает договоры с партнерами на установку дополнительного сервера на Восточном побережье США, а также четырех-пяти серверов в Европе, трех в Азии и одного в Австралии. Digital надеется, что пять серверов из этого перечня начнут работать в течение ближайших четырех месяцев.
По утверждению Луи Монье, технического руководителя проекта AltaVista, технология была адаптирована для работы во внутрикорпоративных сетях. Например, она допускает такую настройку, которая позволяет обнаруживать брандмауэры компаний, или такую, которая обеспечивает выход во внутреннее ответвление Web в то время, когда обмен данными не очень интенсивен.
"Участие Digital в создании продуктов для Internet означает, что компания займется выпуском программного обеспечения, служб и систем для работы с этой сетью, - сказал на пресс-конференции глава Digital Роберт Палмер. - Задача состоит в том, чтобы разделить ресурсы Digital для создания широкого диапазона Internet-продукции".
Палмер не считает продукты на основе AltaVista конкурентами продукции Microsoft, которая является основным деловым партнером Digital.
На сегодняшний день объявлено о трех новых продуктах, построенных на основе механизма поиска AltaVista:
Начало поставок всех трех продуктов планируется на ближайшие четыре месяца. Цены пока неизвестны.
С помощью Enterprise Edition и Workgroup Edition можно будет работать и с обычным текстом, и с текстом в формате HTML. Кроме того, в распоряжение пользователя предоставляется набор инструментов для произвольного индексирования текста и доступа в локальные и глобальные сети, а также в архивы баз данных. Personal Edition позволит работать с текстом в любом формате, с почтой в форматах Microsoft Exchange и Eudora, а также с более 140 видами файлов различных приложений.
"По существу, мы взяли технологию AltaVista, добавили административные и другие функции и получили коммерческий продукт, - говорит Лэйнг. - Кроме того, мы обеспечили его расширяемость, поскольку он работает на различных платформах, а в случае с Personal Edition - добились возможности считывать наиболее популярные форматы файлов".
Окончательные бета-версии продуктов для поиска появятся на узле Web компании Digital (http://www.altavista. software.digital.com) в июне. Дата выхода коммерческой версии и цены еще не установлены.
По словам Айлин Лэнг, главы нового отдела Digital, компания намерена одновременно выпустить английскую, французскую, немецкую, испанскую и японскую версии продуктов. Планируется освоение рынков продукции для Internet во всем мире.
По утверждению Лэнг, у Digital нет конкретных планов относительно выпуска Personal Edition для платформ Macintosh или OS/2, но она может осуществить это при содействии деловых партнеров. Обсуждается вопрос о выпуске Enterprise Edition для других видов Unix, например для Solaris. Окончательное решение зависит от того, насколько "можно доверять Digital", как производителю ПО для Solaris.
Также вышел совершенно новый продукт, AltaVista Mail, почтовый сервер для Internet, который может работать с клиентами, поддерживающими протокол POP3, например Microsoft Exchange, Netscape Navigator и Eudora. Кроме того, поддерживается работа с почтовыми продуктами типа Lotus cc:Mail. AltaVista Mail предназначен компаниям, обменивающимся информацией с клиентами по Internet, и фирмам, которые хотят предоставить почтовые услуги географически рассредоточенным служащим.
В обновленные и переименованные программные пакеты входят: AltaVista Tunnel (бывший Internet Group Tunnel), позволяющий защищать данные от несанкционированного доступа в процессе обмена; AltaVista Firewall, пакет для защиты данных во внутрикорпоративных сетях; AltaVista Forum (бывший Workgroup Web Forum), продукт для групповой работы в Web, его версия 2.0 с возможностью организации конференций в реальном времени выйдет в третьем квартале 1996 года; AltaVista LAN Browser (бывший Workgroup Web client); а также AltaVista Manager (бывший AssetWorks), продукт для управления системами, выходящий в двух версиях: BackOffice и Remote.
Digital собирается компоновать различные продукты в наборы, например, AltaVista Intranet Solution и AltaVista Cyberworker Solution. В Internet Solution войдут WorkGroup Edition, AltaVista Forum и AltaVista Mail. В пакет Cyberworker Solution будут включены AltaVista Personal Edition и AltaVista Tunnel.
Представители компании утверждают, что Digital собирается оставить бесплатные услуги, предоставляемые на узле Web AltaVista.
По мнению одного из аналитиков, лучшее, что может сделать Digital в области ПО для Internet, это не связывать с ним свое имя, поскольку эту компанию хорошо знают, как производителя аппаратного обеспечения. Netscape, например, обязана своему успеху, в частности, тем, что ее продукты для Internet не привязаны к конкретному производителю аппаратного обеспечения.
В течение ближайших четырех месяцев компания собирается выпустить: три продукта для поиска, с которыми смогут работать пользователи локальных сетей и пользователи Internet, новый продукт для организации почтового сервера и два программных пакета, с объединенным набором различных функций. Digital намерена таким образом получить прибыль от широко используемой технологии AltaVista, которая доступна бесплатно на узле Web компании.