значительно вырасти производительность распределенных вычислений, что, в свою очередь, даст толчок множеству изменений, должна возникнуть зависимость от них критически важных прикладных задач.

Слишком часто компаниям кажется, что технология сама по себе решит все их проблемы. Однако результат от внедрения систем клиент/сервер в производство оказывается совсем не таким, какой ожидался. Как подтверждают разработчики систем клиент/сервер, всего 10% их пользователей готовы для увеличения отдачи от систем клиент/сервер пересмотреть структуру производства. Как можно?! Пересмотреть всю эту хрупкую конструкцию из производственных процессов, технологии, организационной структуры, системы управления и культурных норм, которая объединяет производство в единое целое! Да ведь изменение в любой из названных областей обязательно требует изменений в других, иначе просто не удастся сохранить необходимого равновесия! Введение архитектуры клиент/сервер позволяет переосмыслить производственные процессы, чтобы еще больше поднять производительность и уровень обслуживания клиентов. Но ожидать подобных результатов, не занимаясь соответствующей перестройкой, - это все равно, что пытаться похудеть, исправно платя членские взносы спортивному клубу.

Вот некоторые из распространенных заблуждений сотрудников информационных подразделений, мешающих им заниматься необходимой для полноценного использования архитектуры клиент/сервер перестройкой производственных процессов на предприятии.

"Мы не хотим перестраивать все предприятие"

Но изменение процессов не обязательно означает полную перестройку. Многого можно добиться, переосмыслив те из процессов, которые имеют отношение к технологии клиент/сервер.

"Мы не можем распоряжаться процессом"

Кто должен проводить изменения? Производственные подразделения занимаются их практической реализацией, однако для переосмысления подобных изменений им не хватает опыта. Информационные подразделения разрабатывают проекты, но обычно испытывают дефицит производственных и/или технических знаний, мешающий им полностью внедрить новую технологию. В результате компаниям приходится либо обращаться к посторонним фирмам, либо, как это часто делается, создавать собственное аналитическое подразделение.

"Мы лишены поддержки производственников"

Порой производственные отделы не видят необходимости переходить на технологию клиент/сервер. В таких случаях информационные подразделения просто отказываются включать в свои планы какие-либо предложения, отсутствующие в общем плане предприятия.

"Изменения производственных процессов не важны"

Когда группа, работающая над проектом, не уделяет достаточного внимания изменениям производственного процесса, предпочитая автоматизировать процесс в том виде, в каком он существует, технические сложности возрастают настолько, что у вас просто нет времени переключиться на что-либо другое. Более того, проектные группы просто не отслеживают изменений в полном объеме. Для того чтобы провести задуманные изменения организации работы предприятия, необходимо их тщательно спланировать, а также потратить время на обучение персонала методике построения производственных систем.

Архитектура клиент/сервер дает возможность каждой организации произвести революционные изменения в области обработки информации. Необходимо сформулировать цели, которые преследует деятельность предприятия, установить, кто отвечает за производственные процессы, а затем реализовать изменения, прежде чем можно будет ожидать отдачи от вложений в новую архитектуру.