Писатель-юморист Дейв Барри - лауреат Пулитцеровской премии. Его заметки и фельетоны можно найти в сотнях американских газет.
17-я книжка Дэйва называется Dave in Cyberspace. Дейв Барри - писатель-фанат-техноид, выжимающий все соки из своего ноутбука - в Сети он как у себя дома. Редактор CW Пол Гиллин взял у него интервью на выставке Comdex.
Как вам кажется, компьютеры забавны?
Это как с автомобилями. Все время хочется купить новый, чтобы он был еще быстрей, а зачем - непонятно. Так и здесь: "Я не знаю, что такое RAM, я знаю только, что мне его нужно очень много". Компьютер, конечно, штука забавная, но только не когда он грохает текст в 10 Кбайт. Тогда он - орудие дьявола. Сатана входит к вам через разъем и творит свой шабаш на мониторе, как в фильме ужасов.
Они помогают людям работать?
Да, но процесс обучения коварен. Люди покупают компьютер и всю жизнь играют с ним. У нас в редакции "Miami Herald" есть такие. Они были дельными репортерами, но мутировали. Windows для этого просто незаменим: есть чем заняться - можно менять цвет экрана, шрифты, иконки до бесконечности; на то, чтобы писать статьи, времени не остается.
Окажись Вы с Биллом в гимнастическом зале, что бы Вы сделали?
То же, что и его остальные "друзья", конечно, - повесил бы его в туалете вверх тормашками. Если только в молодые годы он не был атлетом. Вот было бы забавно. Но я что-то сомневаюсь.
На Comdex он, как Пророк. У меня в книжке есть глава "Элвис в пустыне". Он был звездой Comdex.
Как Вам Comdex?
Как на Марсе. С одной стороны... Представляете, я тащу эту сумку в пол-тонны с моими книгами, вдруг симпатичная девушка в симпатично-прозрачной блузке подходит ко мне и спрашивает: "Клиент-сервер?" Да я понятия не имею, что это. Я просто люблю бродить по CompUSA и смотреть то да се.
Меня поразила повсеместная алчность. Я думал, будет масса людей, для которых "компьютер - это круто", фанатов, а здесь каждый метит в Биллы Гейтсы. Я не ожидал. Взять хоть этого парня из Netscape: компании от роду 20 месяцев, а он уже заработал кучу денег.
Здорово они придумали - устроить все это здесь. Выставка призвана раздвинуть границы реальности. Отлично. И при этом все происходит в таком месте, где такси можно остановить только с пулеметом.
Ваша последняя книжка - о "ребятках". Кто для Вас "ребятки", за каким они сидят компьютером - за ПК или за "Маком"?
Без вариантов. Конечно, за ПК. ПК нужно изнасиловать, прежде чем он что-то для тебя сделает. Macintosh прекрасная машина, функциональная. Его достают из коробки и он готов к употреблению, кто-то сделал за вас всю работу. Что за радость? "Ребятишкам" нужен компьютер, чтоб с ним бороться.
А наши читатели? Те, что работают в информационных технологиях? Они - "ребятки"?
Конечно! Компьютерный мир наводнен "ребятками". Это поле деятельности, где ты можешь резвиться, как подросток, и при этом делать карьеру. Как вы себя ведете, совершенно ни о чем не говорит. Посмотрите на Билла Гейтса. Он вежливый и вкрадчивый, как продавец в хорошем магазине, но это ничего не значит.
Удавалось компьютеру удивить Вас?
Готов поклясться, что в каждом компьютере есть генератор случайных сообщений, у которого одна цель - озадачить. Недавно он предупредил меня: "Обнаружена ошибка отражения пакета". Я так и видел, как он ухмыляется: "Хе-хе. Поломай-ка голову, что это такое!"
Сколько времени Вы проводите в Internet?
Последние пару месяцев - часа два в неделю. Из-за книги. В свое время я не вылезал из chat lines сети America On-Line. Это не "информационная супермагистраль", а "супермагистраль бестолковой болтовни непонятно о чем". Еще я много бродил по Web - это форпост юношеского дураковаляния. Как будто ты заглядываешь в каждую комнатку общежития.
Как Internet повлияет на нашу жизнь?
Общаясь по Internet, люди научатся многим полезным вещам: вязать, делать маникюр и играть на гитаре, то есть приобретут прекрасные навыки в занятиях, которым можно предаваться, дожидаясь пока Web-страница появится на экране.
За 10000 долларов в месяц вы можете себе позволить аренду линии T1?
За десять штук? Это мысль. По сравнению с тем, сколько мой сын тратит в America On-Line, это - мелочь. Он играет в Federation. Там можно выиграть миллионы золотых дублонов, но их, увы, не принимают к оплате счетов от America On-Line.
Что Вы делаете с потоком писем по электронной почте?
А ничего. Я не публикую свой электронный адрес. Но вообще-то, очень недурные вещи на Web создают 14-летние подростки. Одно неприятно: агрессивность, стремление быть круче всех - типичные черты старших школьников.
Вы наверняка заходили на узлы со страничками Дейва Барри. Как Вам они?
Знаете, иногда я жалею, что авторские права у нас недостаточно строгие. Популярность, конечно, льстит самолюбию, но часто хочется, чтобы люди побольше занимались устройством собственной жизни, а не лезли в мою.
Вы планируете рекламу Вашей последней книги по Internet?
Последней - нет. А по поводу выхода той, что должна появиться осенью, - ее рабочее название Dave Barry in Cyberspace - я надеюсь, устроить кибер-турне.
Вас не беспокоит, что Ваш сын проводит слишком много времени в America Online?
Нет. Я отношусь к этому так же, как к телевидению или видео. Надеюсь, он сам разберется, что хорошо, а что - плохо. Я уверен, что он смотрит порно, но любой родитель, который думает, что его ребенок не смотрит, сам себя обманывает. Важно, чтобы, когда он смотрит что-то нездоровое, он понимал, что это - нездоровое.
Каково ваше мнение об Communications Decency Act?
Я считаю, что это глупо и, кроме потери времени и денег, ни к чему не приведет. Там учат детей делать бомбы? То, что есть в Internet, можно вычитать из печатной продукции. Получается, эта среда провинилась только тем, что становится самой популярной.
Представьте себе, что бы было, если бы правительство с самого начала контролировало деятельность Internet: "Мы надеемся, что к 2007 году вы сможете смотреть по нашему Internet картинки. Как только Комитет по сельскому хозяйству одобрит проект".
Вы поделитесь с нами электронным адресом?
Ни за что! Однажды кто-то напечатал его в книге, и я стал получать сотни писем каждый день и в каждом написано: "Вы действительно Дэвид Барри?" Если я отвечал им "да", они присылали следующее послание, которое гласило: "Нет, вы не Барри".