Азиатский рынок мультимедиа вырос на 391%, европейский - на 144%, а американский - всего на 35%.
Мультимедиа-ПК составляют 42% всех ПК, проданных в США за последние полтора года; в то же время, по данным Dataquest, в Азии количество настольных мультимедиа-ПК уже "перевалило" за половину от общего числа проданных.
По определению Dataquest, ПК, "пригодный для приложений мультимедиа снабжен процессором Motorola 68020, Intel 386, PowerPC или более высокого класса, работающим с тактовой частотой не менее 25 МГц, имеет по крайней мере 5 Мбайт оперативной памяти, диск объемом 80 Мбайт, оснащен 8-разрядной звуковой подсистемой и способен поддерживать 8-разрядную монохромную или цветную графику. Полные мультимедиа-системы включают также устройство CD-ROM.
Ведущим производителем мультимедиа-ПК в 1995 году оказалась компания Apple Computer, которая по всемирным продажам обогнала ближайшего соперника - компанию Packard Bell Electronics почти на 1 миллион устройств.
В отчете Dataquest также отмечается, что вследствие стремительного роста объема поставок неамериканских производителей (прежде всего в их собственных регионах) доли мирового рынка, принадлежащие американским производителям мультимедиа-ПК, сокращаются; в наибольшей степени это относится к лидерам - Packard Bell и Apple.
Пять ведущих производителей настольных мультимедиа-ПК (оценка) (тыс. устройств)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пять ведущих неамериканских производителей настольных мультимедиа-ПК (тыс. устройств)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|