25 июля состоялась пресс-конференция Intel, посвященная результатам деятельности этой компании во втором квартале 1996 года, а также итогам маркетингового исследования российского рынка ПК, проведенного ВЦИОМ по заказу корпорации Intel.
Региональный менеджер по странам СНГ и Балтии Стив Чейз рассказал, что во втором квартале 1996 года корпорация Intel достигла впечатляющих результатов - впервые ее чистая прибыль за квартал составила 1,04 млрд. долл. (в последнем квартале прошлого года она равнялась 879 млн. долл., а в первом квартале этого - 894 млн. долл.).
Генеральный менеджер корпорации Intel в Европе и вице-президент по продажам Стив Пул отметил, что в России, странах СНГ и государствах Балтии бизнес фирмы продолжает развиваться более высокими темпами, чем в целом по Европе. Быстрота перехода местных пользователей и производителей ПК на процессоры Pentium и Pentium Pro поражает и дает основания предполагать, что нынешний год в этом регионе вновь увенчается впечатляющими результатами для корпорации Intel. Темпы роста доходов в России достаточно высоки: если в 1993 году оборот корпорации равнялся 13 млн. долл., то в 1994 году он составил 33 млн. долл., в 1995 - 80 млн. долл., а к сентябрю этого года должен дойти до 100 млн. долл.
В течение всего квартала корпорация наращивала объемы и мощности производства процессоров Pentium Pro, был введен в действие завод #12 в Чендлере (шт. Аризона), на котором используется современная технология 0,35 мкм. Это уже третий завод корпорации работающий по такой технологии. Выпущен ряд продуктов, дополняющих процессор Pentium Pro. За полугодие корпорация Intel пустила в производство процессоры Pentium Pro с тактовыми частотами 150, 166 и 200 МГц. Есть некоторые достижения и на рынке сетевых продуктов - создано пять новых сетевых продуктов, в том числе новый концентратор и новый сетевой адаптер с пропускной способностью от 10 до 100 мегабит в секунду.
По данным корпорации Intel и исследовательской службы IDC, рост российского рынка ПК в прошлом году, по сравнению с предыдущим, составил 35%, а в 1996 году он увеличится еще на 25,7%. При этом ожидается, что до 2000 года средний ежегодный прирост поставок ПК составит 17,5%. IDC отметил, что на российском рынке ПК доля компьютеров местной сборки теперь составляет около 65% от общих продаж, для компьютеров известных марок - около 32%, а компьютеры производства неизвестных зарубежных фирм занимают около 3% рынка. IDC прогнозирует сохранение такого соотношения продаж компьютеров местной сборки к компьютерам марки brand-name (65 к 32). Учитывая быстрый рост рынка и его перспективность, Intel заказала ВЦИОМ провести маркетинговое исследование российского рынка ПК. Это самое крупномасштабное исследование среди проведенных корпорацией в европейских странах.
В ходе иследования специалистами ВЦИОМ в марте-апреле 1996 г. было опрошено 800 менеджеров по всей стране, причем на Москву пришлось менее половины респондентов (44% опрошенных). Все респонденты возглавляли отделы информатизации и принимали решения о закупках персональных компьютеров. Опрос показал, что российские менеджеры главным критерием при выборе компьютера считают его характеристики - 82%. Следом, почти вплотную, наличие гарантийного обслуживания - 82% и объем ОЗУ - 79%. Далее следуют такие факторы, как возможность модернизации, наличие высококачественного монитора и необходимость уложиться в бюджет (66%). Цена занимает одно из последних мест (26%). Кроме того, опрос показал, что 73% российских специалистов по ПК готовы приобрести новый персональный компьютер в течение первых двенадцати месяцев после его выхода. Этот показатель в России выше, чем в странах Западной Европы.
Из всего этого специалисты ВЦИОМ сделали вывод, что стоимость системы утратила свою былую роль. При этом они забыли о контингенте опрашиваемых, для которых, возможно, гораздо важнее израсходовать все фонды, отведенные в бюджете организации на покупку оборудования, нежели отслеживать параметр цена/производительность, вообще не вошедший в список критериев. По рынку домашних компьютеров, очень быстро расширяющемуся, информации получено не было. И о критериях, которыми руководствуются пользователи при покупке машин, можно косвенно судить по информации, предоставленной Intel фирмами "Партия" и "Вист". По этим данным, на рынке SOHO основным показателем, как и прежде, является соотношение цена/производительность.