Предложение Moving Worlds от фирмы Silicon Graphics выбрано в качестве спецификации для Virtual Reality Modeling Language (VRML) 2.0 - стандарта передачи трехмерной графики по "всемирной паутине".

Компании, представлявшие конкурирующие предложения, включая Sun Microsystems, IBM Japan и German Dynamic Research Center for Information Technology, либо уже начали поддерживать Moving Worlds, не ожидая принятия окончательного решения, либо объявили о том, что собираются сделать это.

Корпорация Microsoft - это единственный соискатель, неприсоединившийся к этому предложению, поскольку она поддерживает собственную технологию Active VRML.

Apple вначале предложила свой формат, но после того, как SGI приняла решение включить в свой проект модифицированную версию 3-D MF (Meta File) фирмы Apple в качестве формата для пересылки бинарных файлов, примкнула к группе поддержки. Формат 3-D MF позволит разработчикам переносить их трехмерные документы и среды на другие платформы, такие как Unix, Windows и MacOS. Тот факт, что разработка его компании уступила проекту Moving Worlds, Пол Осборн, руководитель отделения мультимедиа в отделе средств Internet фирмы Microsoft, прокомментировал так: "Когда мы создавали Active VRML, то не имели в виду VRML 2.0".

"Если пользователи действительно станут создавать файлы в формате Moving Worlds, мы, естественно, обеспечим его поддержку в наших продуктах для Internet Explorer и Internet, - сказал Осборн. - Но пока Moving Worlds не существует: у него нет наполнения". Осборн также отметил, что наполнение Active VRML напротив уже имеется и находится на Web-сервере компании в виде исходного текста программ и альфа-пакетов.

VRML 2.0 был разработан для увеличения производительности программ и добавления поддержки мультимедиа. Возможности языка позволяют взаимодействовать со средой, а не просто оставаться в роли зрителя. Moving Worlds включает в себя среду объектно-ориентированного языка программирования Java фирмы Sun и набор средств VRML, таких как анимация и звук.

Трехмерная графика, первоначально использовавшаяся лишь в играх, теперь применяется для электронных таблиц и ряда усовершенствованных интерфейсов.