Дон Лебье, в частности, сказал, что в настоящее время прибыль от Азиатского рынка составляет 25% всех доходов Cisco. Для сравнения, в 1994 г. она равнялась лишь 15%.
По выражению Лебье, потребность в межсетевых продуктах в Азии практически неиссякаема.
"В то же время, - продолжил Лебье, - развивающаяся быстрыми темпами промышленность имеет тенденцию к дальнейшей интеграции. Ситуация очень необычная, она может привести к тому, что один или несколько производителей будут захватывать все большую и большую долю рынка".
С учетом этой особенности Cisco укрепила свои позиции на рынке: в начале 1992 г. она отставала от 3Сом, Cabletron и Bay Networks, а к 1994 г. стала ведущим поставщиком. В прошедшем квартале 1996 г. темпы роста Cisco были на 75% выше, чем у второго крупнейшего производителя - 3Com.
По мнению Лебье, такой успех обьясняется тем, что, в отличие от других, межсетевые технологии не являются замещающими. Поэтому их распространение и не встретило того устойчивого сопротивления, которым сопровождался переход от мэйнфреймов к мини-компьютерам и от мини-компьютеров к системам типа клиент-сервер.
"Межсетевые технологии не встретили сопротивления, поскольку их роль не замещать, а повышать действенность тех проектов, в которые вложила свои средства организация-заказчик, - сказал Лебье. - Сегодня, благодаря этим технологиям, мэйнфрейм, например, может быть полноценным компонентом архитектуры клиент-сервер. Многие компании не только не возражают против внедрения межсетевых технологий, а наоборот, спешат взять их на вооружение".
Другой фактор, ускоривший рост доходов Cisco, - это быстрое развитие Internet, 88% которой обслуживается маршрутизаторами компании.
В то же время World Wide Web растет еще быстрее - сейчас число узлов составляет уже 50 тысяч.
"В июле эти темпы сохранятся, и число сетей, подключенных к Internet, составит более 125 тысяч, - отметил Лебье. - Cisco же по-прежнему будет направлять свои усилия на обеспечение сетей предприятий соответствующими ресурсами. Занятая позиция позволяет нам отлично контролировать происходящее, поскольку мы владеем более, чем половиной всего рынка межсетевых технологий, включая 55% сегмента маршрутизаторов и 35% коммутации локальных сетей".
Он также заметил, что, по прогнозу компании InStat, объем рынка маршрутизаторов старшего класса вырастет с 1,5 млрд. долл. (данные за 1994 г.) до 2,9 млрд. долл. к 1999 году. Cisco владеет 76,5% этого рынка.
В условиях чрезвычайно напряженной конкуренции объем рынка продуктов, обеспечивающих связь между локальными сетями, достигнет к 1999 г. 3,6 млрд. долл. (в 1994 г. он составлял всего 747 млн. долл.). "По данным Dataquest, - сообщил Лебье, - Cisco владеет 60% этого сегмента".
Cisco захватила 18% рынка средств доступа по коммутируемым линиям - за период с 1994 по 1999 год его объем должен вырасти с 235 млн. до 3 млрд. долл. В области коммутации Ethernet, для которой всего два года назад Cisco вообще не выпускала продуктов, доля компании сейчас составляет 35%. Ожидается, что этот показатель за указанный период вырастет с 343 млн. до 10,2 млрд. долл.
Объем рынка средств системной/сетевой интеграции и локальных сетей за тот же промежуток времени должен увеличиться с 401 млн. до 3 млрд. долл. - здесь, по данным IDC, доля Cisco - 67,3%.
Говоря о недавней покупке компании StrataCom, Лебье отметил, что данная сделка обеспечивает Cisco твердую позицию в таких сферах, как ретрансляция кадров и АТМ для глобальных сетей. В настоящее время StrataCom владеет, соответственно, 41% и 22% этих сегментов рынка. Кроме того, благодаря недавнему приобретению, у Cisco появилась возможность создания межсетевых механизмов "из конца в конец", завоевывающих все большую популярность среди администраторов информационных систем, собранных из продуктов разных поставщиков.