, как Navigator корпорации Netscape Communications и Internet Explorer корпорации Microsoft, для повышения производительности сети хранят информацию сети Internet и внутрикорпоративных сетей на жестком диске пользователя. Администраторов ИС порой беспокоит то, что пользователи недостаточно квалифицированы, чтобы уничтожать конфиденциальные данные.
Броузеры хранят некоторые параметры работы Web, такие как URL, а также текст и графику из документов HTML и других, созданных текстовыми процессорами и электронными таблицами, во внутрикорпоративных сетях, где их можно просматривать с помощью броузера через встраиваемые модули.
Кэширование дисков делает загрузку ранее просмотренных данных более эффективной. Однако многие пользователи просто не осознают, что Navigator и Internet Explorer сохраняют эту информацию даже после завершения сеанса работы.
Тем не менее защитные средства существуют. По словам официальных лиц компании Netscape, документы, содержащие, например, информацию, считываемую с кредитных карточек, и защищенные с помощью средства Secure Sockets Layer (SSL), не кэшируются автоматически на диске. Кроме того, администраторы сетей в состоянии пометить серверные документы, которые не должны храниться на жестких дисках пользователей, так что они полностью стираются, как только исчезают с экрана. Пользователи могут также обнулить содержимое дискового кэша, однако это снижает производительность. Помимо этого, существует возможность вручную очищать дисковый кэш перед каждым выключением броузера, "пройдясь" по нескольким меню.
"Пользователям следует разъяснять, что броузеры автоматически сохраняют данные на жестких дисках и позволяют их легко стереть.
Большинство пользователей-бизнесменов не представляют, что это означает", - утверждает Арон Датта, глава компании Booz, Allen&Hamilton, в которой имеется около 7 тыс. пользователей Netscape Navigator. Датта предложил ввести всплывающее окно, которое информировало бы пользователей о наличии на их жестком диске важных данных и спрашивало бы, хотят ли они их стереть по завершении сеанса работы.
"Толковые пользователи могут просто зайти в систему и стереть содержимое кэша", - считает Бенджамин Джэнис, специалист по системам биотехнологической компании Genentech, имеющей более 3 тыс. пользователей Netscape Navigator.