Соответственно, на пресс-конференции представители каждой компании рассказывали о своей сфере деятельности.
По словам Игоря Устинова, директора-координатора "Буки", при подготовке к выпуску "Рулетки" очень многое делалось впервые. Так, еще до выхода игры на рекламную компанию уже было истрачено 100 тысяч долларов. Таким образом, по словам Устинова, впервые реклама запущена заранее, до выхода игры, что должно выбить почву из-под ног пиратов. Позже он уточнил, что деньги хоть и уплачены, но отнюдь не все воплотились во что-либо зримое. Кроме того, они были истрачены не только на рекламу, но и на маркетинг.
Некоторым доказательством того, что "маркетинговые" деньги не пропали даром, может служить уверенность, с которой назывались даты и цифры: игра выйдет 18 сентября, к конечному пользователю попадет через 10 дней, 28-го. К этому дню о ней должны узнать 765 тыс. потенциальных покупателей. Определена даже стоимость игры для конечного покупателя: 140 тысяч рублей. За два месяца - таков срок, отведенный для жизни игры - будет продано 10 тысяч копий. Был даже роздан список торговых точек, в которых можно будет приобрести игру.
Николай Ильинский, директор "Логоса", начал с рассказа о компании. "Логос" участвовал в работе над ЭВМ пятого поколения. Однако этот проект зашел в тупик, и "Логос" переквалифицировался на системы для бирж. Когда спрос упал и на них, вследствие естественного отбора в среде потенциальной клиентуры, совместно с одним из оборонных заводов был разработан тренажер огневой подготовки для БМП-2. За этот программно-аппаратный комплекс компания была награждена премией правительства РФ в области науки и техники.
Сотрудничество с "Букой" началось с установки у последней бухгалтерского комплекса ExPromt. Затем пришла идея осуществить "конверсию" - использовать военные наработки для создания компьютерной игры.
Еще одно новшество для нашего рынка игр - написать музыку к "Рулетке" пригласили рок-группу Crossroads, которая была представлена на пресс-конференции вокалистом Сергеем Вороновым. Этот ход, надо полагать, поднимет интерес к игре среди поклонников группы.
Такова история игры - коммерческая и "программистская". Будущее - дата выхода, контрольные цифры по стоимости, количеству копий и сроку жизни игры - известно. Еще до конца года можно будет узнать, воплотятся ли планы в жизнь, или останутся на совести маркетологов.
Единственный, так и оставшийся непроясненным, вопрос - почему игра называется "Русской рулеткой", ведь в ней герой пользуется не револьвером (и даже не отечественной БМП-2), да и стреляет отнюдь не в себя, а в окружающих. Полеты на украденном у инопланетян аппарате идеологически мало чем отличаются от таковых на самолете F-19 или вертолете Comanche. Если не считать того, что обычно в патриотических американских играх оружие выдают, а здесь его приходится заимствовать. Окружающий пейзаж также не несет явных примет России, ну да может оно и к лучшему.
В 1996 году планируется выпустить игру "Дорожные войны", разработанную компанией "ТС груп". Ее сюжет не менее оригинален - гонки, в которых надо добраться до финиша, попутно истребив максимальное количество соперников. На год 1997 запланировано целых 10 проектов.