Он утверждает, что самый впечатляющий рост виртуальной рекламы произойдет во внутрикорпоративных сетях на базе Internet.
Есть все основания верить предсказаниям Доерра. Форматы и художественные решения этого зарождающегося поколения программ в intranet уже находятся в процессе развития. Представим, к примеру, менеджера, который входит в Yahoo, чтобы провести некое маркетинговое исследование, и путешествует по Internet в поисках заголовков, размещенных на коммерческой основе. Не правда ли, прекрасная модель деятельности рекламных агентств?
Так не превратятся ли наши локальные и глобальные сети в кабельное телевидение и афишную тумбу корпоративного мира? Пока все идет к этому. Взгляните на PointCast, которая предлагает коммерческую службу новостей в Internet/intranet. Эта компания утверждает, что ежемесячно к ее аудитории прибавляется четверть миллиона новых "зрителей". Возможно, фирма стала жертвой собственного рекламного успеха. Несколько клиентов уже пожаловались на то, что PointCast "съедает" слишком широкую полосу пропускания сети (PointCast пообещала разработать усовершенствования, которые позволят вдвое сократить ее использование). Более того, эти клиенты пытаются ограничить возможность случайного использования службы, которая запускается как screen saver, когда компьютер простаивает. Так что, в сущности, деятельность PointCast - удачный прототип рекламной внутрикорпоративной сети на базе Internet.
Теоретически, конечно, трудно определить разницу между просмотром рекламной страницы Web на экране вашего компьютера и, допустим, чтением The Wall Street Journal или - осмелюсь ли я произнести? - Computerworld. В связи с тем, что все больше и больше деловых публикаций находят себе место в "паутине", преобладание рекламы "бизнеса для бизнеса" в корпоративной среде представляется мне неизбежным.
Каждой компании придется решать, станут ли ее сотрудники более информированными и, следовательно, квалифицированными, если в их корпоративный дом войдет рекламная intranet, или же она в большей степени окажется отрывающим от работы развлечением.
Совсем не обязательно иметь богатое воображение, чтобы представить себе, каким образом умные поставщики смогут воспользоваться ссылками на своих лучших клиентов, чтобы заинтересовать потенциальных и получить новые деловые предложения. Как только внутрикорпоративные сети на базе Internet сотрут границы между монологом и разговором (то есть размещением информации и обменом информацией), отделить рекламу от жизненно важных данных станет крайне затруднительно.
Растущая коммерциализация Internet и внутрикорпоративных сетей на ее базе тесно связана с новыми техническими возможностями. Бывший руководитель Lotus Джим Манзи, в настоящее время возглавляющий компанию Nets, не считает, что в intranet станет тесно от рекламных заголовков. Однако, по его мнению, в будущем между электронной коммерцией и виртуальной рекламой не останется никаких различий. С увеличением числа транзакций в intranet будет расти и вероятность того, что мониторы пользователей запестрят рекламой в том или ином виде.
Или вы считаете, что Java будет загружать исключительно приложения? У работников, занимающихся информационными системами, появится еще одна головная боль. Даже если они сделают фильтры, экраны и агенты, которые до минимума сократят потери времени, связанные с попаданием рекламы в их внутрикорпоративную сеть, проблема все равно не будет снята. Нравится нам это или нет, но реклама в Internet станет таким же обычным явлением, как электронные таблицы на экранах конторских работников.
Реклама в intranet может выглядеть банально, а может быть сделана весьма искусно. Как бы там ни было, это явление требует контроля и управления. Ведь, как известно, реклама - залог успеха любого бизнеса.