Компания Tatung собирается в следующем году поставить на рынок Японии свой первый клон Macintosh.
На приверженность японских потребителей компьютерам Macintosh рассчитывает и еще один производитель клонов - компания Umax Data Systems. Эта компания вышла на здешний рынок в августе и в ближайшее время собирается существенно расширить список поставляемых в Японию Mac-продуктов.
Компания Tatung продемонстрировала действующий прототип своей первой системы на базе PowerPC (условное название Mocca), совместимый с CHRP (Common Hardware Reference Platform - базовая платформа общих аппаратных средств). Установка первоначальной конфигурации позволяет системе работать и под Mac OS, и под Windows NT. Продукт появится на мировом рынке в марте следующего года, когда компания Apple Computer выпустит CHRP-совместимую версию 7.5.3 своей операционной системы Mac OS.
Mocca будет работать на процессорах 603ev и 604ev PowerPC с тактовой частотой не менее 150 МГц, а в стандартную конфигурацию войдут как минимум 16 Мбайт динамической оперативной памяти и кэш второго уровня объемом 256 или 512 Кбайт.
На японском рынке компания Tatung впервые предложит Mocca под своей собственной торговой маркой.
Начальная розничная цена Mocca будет составлять всего 2000 долл. Это стало возможным благодаря использованию стандартных промышленных компонентов вместо более дорогих, годных только для Macintosh.
Так, например, системная плата ATX, применяемая в Mocca, быстро становится новым промышленным стандартом.
Компания Umax Data Systems Japan в ноябре выпустит свой первый компьютер начального уровня, названный Super Nova. По словам представителей компании, он ориентирован на японский рынок деловых и домашних систем, и в розницу будет стоить не более 2000 долл.
Super Nova схожа с системой SuperMac C500, которую компания Umax предлагает на американском рынке, и усилена процессором 603е PowerPC. Системы будут поставляться вместе с версией Mac OS, KanjiTalk 7.5.3L на японском языке.
В прошлом месяце компания начала поставлять в Японию свои системы старшего класса Pulsar. За первые 12 месяцев предполагается продать от 3 до 5 тыс. машин.
В течение нескольких лет компания занимала второе, после компании NEC, место на японском рынке систем Macintosh, который лишь немного уступает американскому. Однако в прошлом году компания Apple стала жертвой жестокой ценовой конкуренции и продолжающегося наступления персональных компьютеров на базе операционной системы Windows. В результате, по оценкам японского отделения рыночных исследований компании International Data Corp., доля рынка компании сократилась в четвертом квартале этого года с 15 % (два года назад) до 12,1 %.
Apple сейчас занимает третье место по объему продаж на японском рынке после компаний NEC и Fujitsu, сообщает IDC. IBM, однако, быстро сокращает разрыв. Она получила уже 12% рынка во втором квартале этого года и угрожает, обогнав компанию Apple, стать крупнейшим в Японии иностранным производителем ПК.