Митч Вагнер

Выставка Internet Commerce Expo (ICE) принесла большую новость: сети intranet мертвы. Internet тоже, если уж на то пошло. Все. До свидания. Зовите священника и начинайте рыть могилу. Intranet и Internet мертвы по крайней мере в том виде, в каком мы их знаем: два самостоятельных организма, отделенных друг от друга непробиваемой стеной брандмауэра, один внутри корпорации, другой - во внешнем мире. Теперь компаниям, использующим в своей деятельности Internet, придется создавать устойчивые соединения между информацией, находящейся с внутренней стороны брандмауэра, и внешним миром. Такая связь создает проблемы с безопасностью, но, тем не менее, сулит большие выгоды.

Wells Fargo & Co. уже привязала Internet к своей внутренней банковской системе, что позволило клиентам получать информацию о счетах, переводить средства и оплачивать чеки по сети.

Подсоединив внутреннюю информацию к Internet, компания сможет предоставлять клиентам и деловым партнерам запрашиваемые ими данные. Покажем это на примере Mag-Tek. Эта компания изготавливает оборудование для считывания магнитных полос с карт. Бизнес-процедуры она производит внутри своей сети. По словам Брэнды Шультц, специалиста по сетям, Mag-Tek надеется со временем опубликовать основные данные по этим процедурам в Internet, чтобы поставщики и другие деловые партнеры больше узнали о компании.

По утверждению Шультц, задача состоит в том, чтобы поместить в Internet достаточное количество информации для деловых партнеров и клиентов так, чтобы коммерческие секреты фирмы остались недоступны для конкурентов.

При разработке приложений для внутрикорпоративной сети должна быть предусмотрена возможность доступа к ним извне даже в том случае, когда у компании нет планов на подобное их применение.