Терхо Уимонен, Роб Гас

Полагая, что не за горами время, когда поисковые Internet-серверы заполнят рынок, корпорация Yahoo преобразуется в компанию, занимающуюся поставкой информации. Об этом сообщил один из основателей компании Джерри Янг. Янг, имеющий титул главного йэху, сказал также, что фирма пытается создать себе репутацию высококлассной компании, чтобы избавиться от старого имиджа, который неизменно ассоциировался с технологиями поиска, и главный упор сделать на поставку информации средствами Web. "Мы стремимся стать ведущей компанией, поставляющей по-настоящему Сетевую информацию. Поэтому работаем над образом компании, каналами распространения и информационным наполнением", - заявил Янг. Содержание - это то горючее, которое поможет Internet к сегодняшним 30 млн. пользователей добавить еще сотни миллионов. Без обширной клиентуры и без доходов от рекламы, которые должны сопутствовать этому росту, Internet будет спотыкаться так же, как это делают другие средства информации (например интерактивное телевидение).

"Наш подход, который, надеемся, в течение года получит всеобщее одобрение, состоит в том, чтобы совершить поворот к предпринимательству в сфере средств массовой информации, плохо приспособленных к индивидуальным нуждам", - говорит Янг. Ориентация на поставку информации позволит компании застраховаться на случай полного исчезновения отдельного сегмента рынка и таких инструментов Internet, как механизмы поиска, после того как их начнут встраивать в операционные системы гиганты вроде Microsoft.

За последние месяцы Yahoo усердно пытается наладить сотрудничество с основными поставщиками информации, такими как Рейтер, Softbank и Ziff-Davis. Благодаря этому компании удалось основать узлы Web по типу печатных изданий. Так, недавно компания запустила My Yahoo - узел Web, на котором каждый из 100000 его подписчиков может создать индивидуализированную службу для сбора необходимых новостей и другой информации в Web. К тому же значительные средства вкладываются в работу по адаптации служб фирмы к условиям конкретных рынков в США и во всем мире. Узлы Yahoo в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Сан-Франциско уже предоставляют информацию из местных газет, сведения о культурных событиях, расписание рейсов и пр. Планируется создание подобных узлов в Атланте, Бостоне, Чикаго и Вашингтоне. Вслед за локализованным Yahoo-сервером, введенным в Японии, компания намерена запустить аналогичные серверы в Германии и Франции. Yahoo-серверы есть в Канаде и Великобритании.

При этом у Yahoo нет намерения вторгаться в "очень дорогую" область создания информации, она хочет ограничиться собственно ее поставкой. Компания "рассчитывает на своих партнеров, которым безусловно лучше удается наполнение серверов, чем нам", - добавил Янг.