Пресс-конференция, проведенная 17 октября российским представительством компании Intel, была посвящена финансовым итогам третьего квартала и продуктам компании, которые позволят уменьшить стоимость эксплуатации ПК.
Финансовые итоги очень неплохи. Впервые квартальный доход компании превысил 5 млрд. долл. и составил 5,14 млрд. долл., а чистая прибыль - 1,31 млрд. Всего же за девять месяцев года доходы Intel составили 14,41 млрд. долл. (за тот же период 1995 года - 11,62 млрд.), а прибыль - до 3,67 млрд. (в 1995 году - 3,06 млрд.). Если рассматривать распределение доходов компании по регионам, то, по сравнению с третьим кварталом 1995 года, наибольший прогресс у Intel достигнут в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на него приходится 21% от общего дохода Intel (год назад - 11%). Япония осталась на прежнем уровне - 11%. Немного сдала позиции Европа (26% вместо 27%). Рост азиатского рынка привел к уменьшению относительной доли Северной и Южной Америки - 42% против 51% в 1995 году.
Есть повод для гордости и у российского представительства. Впервые перейден рубеж в 100 млн. долл. После второго квартала доход Intel в России составил 80 млн. долл., а знаменательный рубеж был перейден в третьем квартале.
Что касается "натурального выражения" успехов, то есть количества проданных процессоров, то, как было сказано на персс-конференции, "объемы поставок процессоров и микросхем достигли рекордного уровня". Однако, в соответствии с корпоративной политикой, количество проданных микросхем обнародовано не было.
Второй темой пресс-конференции была инициатива Intel по уменьшению расходов на содержание и эксплуатацию ПК. Современные ПК и построенные из них системы становятся все сложнее и дороже. При этом стоимость сети складывается не только из очевидных затрат на покупку соответствующего оборудования и обучения персонала. Прочие траты (на поддержку, администрирование, обновление технологий и т.д.) тоже могут оказаться довольно существенными. Так, по данным Gartner Group, на капитальные затраты приходится только 21% стоимости владения системой, а, например, на техническую поддержку - 27%. В настоящее время особенно актуально удешевление сопровождения компьютерных систем, поскольку, по данным Intel Survey, в 1997 году подавляющее большинство конечных пользователей перейдут на новые операционные системы - Windows 95 или Windows NT Workstation.
Ряд компаний видит выход в переходе на дешевые бездисковые сетевые компьютеры (NC - Network Computer). В противовес им Intel выдвинула концепцию Connected PC ("Присоединенный компьютер"), который позволит экономить средства за счет уменьшения стоимости его поддержки, эксплуатации и т.д.
Для этой цели компания разработала семейство продуктов сетевого управления рабочей группой LANDesk, которые позволят осуществлять в сети поддержку, конфигурирование, защиту от вирусов и многое другое. Продукты LANDesk делятся на три категории. Для сетевого управления наиболее важными узлами предназначены антивирусный продукт LANDesk Virus Protect и LANDesk Server Manager PRO (диспетчер серверов). Для управления клиентскими системами - пакет сетевого управления LANDesk Management Suite и диспетчер клиентов LANDesk Client Manager. Службам конфигурирования и помощи соответствуют продукты LANDesk Support Center и LANDesk Configuration Manager.
В качестве стратегического партнера по осуществлению этой "программы экономии" была выбрана Cisco. Этому способствовало два обстоятельства. Во-первых, Cisco - крупнейший производитель разнообразных сетевых устройств. Во-вторых, номенклатура продукции этих двух компаний практически не пересекается. Cisco сильна маршрутизаторами, Intel - адаптерами.
В заключение представители Intel еще раз подчеркнули, что придают важнейшее значение программе глобальной экономии, а семейство LANDesk является для компании "стратегическим продуктом", и компания не собирается передавать его в чужие руки.