, в том числе на машины Performa 6400 с рабочей частотой 200 МГц, которые подешевели на 600 долл. и стоят теперь 2199 долл., и на такие же машины с частотой 180 МГц, которые теперь продаются за 1899 долл. - на 500 долл. дешевле начальной цены. Кроме того, компания Apple представила компьютер начального уровня Performa 6360 с частотой 160 МГц, исходная цена которого всего 1499 долл. Новая система высокого уровня, которая может, в частности, использоваться для редактирования видеоданных - Performa 6400 с частотой 200 МГц - будет стоить 2699 долл. - всего ничего по стандартам отрасли.
Это снижение цен, которое, впрочем, первоначально коснется только машин, произведенных в США, удивило некоторых аналитиков.
По словам Кевина Хаузе, аналитика International Data Corp., компания Apple, которая всегда производила высококачественные продукты, никогда не ориентировалась на низкие цены. Хотя многие предполагали, что Apple в конце концов выпустит ПК Macintosh начального уровня, однако никто и не подозревал, что эта компания так резко снизит цены на уже выпускаемые машины.
"Эти новые цены вполне способны вызвать конкуренцию со сравнимыми по возможностям машинами на базе процессоров Intel и операционной системы Windows. Покупатели склонны приобретать дорогие мощные машины, так что снижение цен способно спровоцировать резкий рост объема продаж продуктов Apple в четвертом квартале", - утверждает Хаузе.
Хотя машины Performa не комплектуются мониторами, новые цены делают их все же в высшей степени конкурентоспособными по сравнению с различными машинами на базе Wintel. Например, система компании Sony на процессоре Pentium с тактовой частотой 200 МГц обойдется в настоящее время примерно в 2899 долл., тогда как машина Performa 6400/200 стоимостью 2199 долл. имеет такой же набор функций, но меньший объем памяти. Даже если купить дополнительные модули оперативной памяти, машина Performa окажется на несколько сот долларов дешевле.
"Мы никогда такого не ожидали, и это - значительное событие для Apple", - отметил Хаузе.
Некоторых аналитиков, однако, не удивил этот смелый шаг Apple, возвещающий о начале войны цен на рынке ПК. Питер Хартсук, редактор бюллетеня Hartsook Letter, посвященного компьютерам Macintosh, предсказывал и рост доходов Apple в третьем квартале, и начало ценовой войны. В то же время объявление Apple о доходах за третий квартал в размере 25 млн. долл. потрясло всю отрасль - многие аналитики пророчили ей убытки, оценивая их в 35 млн. долл.
"Прекрасно, что Apple делится сэкономленными средствами со своими заказчиками", - шутит Хартсук. По некоторым сообщениям, компания прогнозировала более высокие производственные затраты, на основании неверно рассчитанной стоимости компонентов.
Большинство аналитиков, вспоминая перебои в поставках ноутбуков Powerbook в мае прошлого года, отмечают, что компании необходимо усовершенствовать систему снабжения.
"Apple привлекает внимание к своим продуктам путем снижения цен. Однако недопустимо широко разрекламировать товар, а потом не иметь его на полках, - указывает Хартсук. - Низкие цены сами по себе никогда не принесут Apple успеха".
В феврале, когда исполнительный директор Жильбер Амелио возглавил "больную" компанию, он сразу же наметил три области, в которых Apple могла бы повысить показатели - надежность, функциональность и доступность.
"Первые две задачи были решены, но я сомневаюсь, что в Apple способны исправить ситуацию со снабжением", - отметил Хартсук.
Вероятно, скоро компания выпустит долгожданные компьютеры линии Powerbook, однако их поставки будут пока чрезвычайно ограниченными, а массовый выпуск предполагается отложить до начала 1997 года.
Однако, оценивая количество готовящихся к выпуску компьютеров семейства Performa, следует учесть также надвигающиеся праздники.
"Посмотрим, сможет ли Apple произвести достаточное количество компьютеров, чтобы удовлетворить рождественский спрос", - говорит Хаузе.
"Тем не менее, последние события обнадеживают: доходы Apple и стоимость ее акций определенно будут расти", - считает Хартсук.
"Apple начала производить продукты для семьи и машины начального уровня, и это должно вернуть компанию в ряды "борцов за потребителя", - полагает Хаузе.