Компания @Home начала предоставлять домашним пользователям доступ к Internet по высокоскоростным кабельным линиям и кабельным модемам. Возможность первыми опробовать эту услугу получат жители Фремонта (шт. Калифорния).

Сервис по доступу к Internet посредством кабельных сетей, кроме 150 долл. за инсталляцию, будет стоить 34,95 долл. в месяц при условии неограниченного времени работы в среде Web. Он обеспечит пользователей ПК возможностью доступа к Internet при скоростях 10 Мбайт/с. Это почти в 700 раз превышает возможности стандартного модема со скоростью передачи 14,4 Кбит/с. Тем не менее, представители @Home признали, что вследствие большого сетевого трафика пользователям, по-видимому, придется ограничиться меньшими скоростями доступа, составляющими в среднем 3 или 4 Мбайт/с.

Пользователи получают настраиваемый Web-браузер на базе Netscape Navigator 3.0, кабельный модем, электронную почту и прямой доступ к Internet (поскольку кабельная служба всегда находится в активном состоянии, операция "дозванивания" не требуется).

Для обеспечения сервиса @Home установила партнерские связи с местными компаниями кабельного телевидения на всей территории США, в число которых входит и Tele-Communications, владеющая кабельной системой во Фремонте. Хотя подписчикам сервиса @Home не обязательно быть абонентами кабельного ТВ, сеть @Home не помешает параллельно смотреть программы кабельного ТВ.

В процессе разработки с мая 1995 г. компания столкнулась с несколькими техническими препятствиями, которые помешали ей наладить обслуживание так, как это было запланировано. Тем не менее, по словам @Home, открытие сервиса во Фремонте прошло строго по графику. Большие технические трудности возникли при попытке проложить кабельные линии для Internet поверх существующих линий кабельного ТВ, однако эти неприятности были полностью устранены.

Некоторые потенциальные пользователи из Фремонта недовольны тем, что не могут подписаться на сервис в районах своего проживания, поскольку пока только 25% городской территории оснащено соответствующими линиями связи. Представители @Home заявили, что в течение ближайшего полугодия сервис станет доступным в пределах всего города, а до конца года - и в других городах и штатах страны. О планах предоставления сервиса в других регионах мира не сообщается.

Аналитики уверены, что профессионалы быстро оценят этот сервис, однако такой высокоскоростной и к тому же очень дорогой вид услуг вряд ли понадобится рядовому пользователю.

"Квалифицированные пользователи положительно воспримут появление такого сервиса, поскольку они нуждаются в высокоскоростном доступе", - считает директор International Data Corp. по стратегиям в области телекоммуникаций и Internet Пэрис Берстин.

Однако тот, кто, по мнению Берстина, не горит желанием заполучить "убойное" приложение для Internet, будет по-прежнему доволен своим обычным модемным сервисом с использованием "дозвона" и предпочтет сэкономить 15 долл., которые ежемесячно уходили бы на оплату интерактивного сервиса. Берстин также считает, что инсталляция за 150 долл. отпугнет случайных пользователей Internet.

Другие компании тоже начали предлагать для американских и зарубежных абонентов доступ к Internet через кабельные линии. Среди них Continental Cable Vision со своим сервисом в районе Бостона, RCN в Нью-Йорке и Optus Communications Pty.


@Home вербует 60 компаний в области массмедиа

Кристи Эссик

Компания @Home, планирующая предоставление доступа к Internet по линиям кабельного ТВ, сообщила, что достигнута договоренность с 60 телевещательными и другими компаниями в области средств массовой информации о подготовке специализированных версий своих информационных материалов для интерактивного сервиса @Home.

В число партнеров @Home входят издания New York Times, Wall Street Journal, USA Today, Weather Channel, Discovery Channel, интерактивный инвестиционный форум Motley Fool, HotWired с ее публикациями в Internet, Virtual Vineyard, Quote.com, Women"s Wire, C|Net, Four11 и San Jose Mercury News.

Согласно условиям соглашения, названного программой развития средств массовой информации (Media Development Program - MDP), компания @Home будет распространять собственные программные средства, необходимые для настройки предоставляемой партнерами интерактивной информации, с целью ее использования в кабельной сети @Home, предназначенной для доступа к Internet. Технологии, которые получат компании, позволят им предоставлять такие услуги, как интерактивные видеопрограммы и безопасные интерактивные "походы за покупками".

"Wall Street Journal планирует разработать новейшие способы интеграции видео, аудио и интерактивных ресурсов, чтобы адаптировать опытный проект Interactive Edition под сеть компании @Home", - сказал директор по бизнесу Wall Street Journal Interactive Edition Том Бейкер.

Кроме того, @Home собирается привлекать партнеров к участию в технологических консорциумах и на конференциях разработчиков, а также информировать их о своих планах по выпуску новой продукции и развитии рынка.

Согласно планам, сеть @Home предоставит пользователям ПК доступ к Internet через высокоскоростные кабельные модемы, соединенные с существующими сетями кабельного ТВ. Как сообщил вице-президент по развитию средств информации из компании @Home Чарльз Молдоу, за счет увеличения пропускной способности модемов для обычных телефонных линий, пользователи сети @Home смогут просматривать через Web различного вида информацию, в том числе видео и аудио, при гораздо больших скоростях, что сделает содержимое Web-узлов более похожим на кинофильмы или телепередачи.

"Мы считаем, что услуги, предоставляемые нашими партнерами, станут предвестниками технологических новинок для Internet", - сказал Молдоу.

Том Ермолюк (до июля - один из руководителей компании Silicon Graphics), возглавивший @Home в качестве президента и исполнительного директора, подтвердил, что @Home намерена осуществить свой проект до конца года с помощью партнеров из кабельных компаний Tele-Communications (TCI), Comcast и Cox Communications. По его словам, в настоящее время @Home ведет переговоры и с другими владельцами кабельных сетей.