"Отнюдь не все знают о столь значительном росте числа операторов Internet в Европе, Азии и Латинской Америке. Вероятно, пройдет еще немало времени, прежде чем жители этих регионов начнут воспринимать Internet как часть повседневной жизни", - говорит Том Вайрик, коммерческий директор компании GlobalOne. Он считает, что высокая стоимость оптоволоконных кабелей, государственная цензура, ограничения на доступ к информации для некоторых категорий населения, а также относительно небольшая потребность рядовых граждан в доступе к глобальной сети, - вот основные препятствия, стоящие перед развивающимися странами на пути к Internet.

Аналитики утверждают, что Internet еще не стал явлением мирового масштаба. Согласно прогнозам International Data Corp., в 2000 году доступ к Web будут иметь 163 млн. пользователей. Для сравнения, сегодня эта цифра равняется 34,6 млн.

"Следует отметить, что число пользователей, имеющих доступ к Web за пределами США, в 2000 году не превысит 51% от их общего количества", - таково мнение о перспективах развития рынка Internet вице-президента IDC Джона Ганца.

По его словам, в 2000 году доля американских потребителей на рынке электронной коммерции (который предположительно оценивается в 100 млрд. долл.) составит более 50%. Данные IDC свидетельствуют о том, что к началу 21-го столетия 50% ПК в мире будут иметь доступ к Internet; в США же таких компьютеров будет 76%.

Компания GlobalOne, предлагающая сервисы Internet в более чем 24 странах, приводит другие цифры: из общего числа пользователей Internet 72% составят американцы, 23% - европейцы. Тем не менее, представители компании полагают, что зарубежные фирмы не захотят мириться с положением аутсайдеров.

"Практически повсюду уже осознали значительную роль Internet в экономическом и социальном развитии общества", - добавил Вайрик. Майкл Салливан-Трэйнор, занимающий в IDC пост руководителя исследованиями, связанными с Internet, считает, что в ее расширении в первую очередь заинтересованы предприятия, создающие на базе Internet внутрикорпоративные сети.

Представители 60% компаний, входящих в список Fortune 500, заявили, что они за счет использования сетей intranet рассчитывают повысить производительность труда; остальные 40% назвали другие задачи, среди которых наиболее часто упоминались расширенные возможности доступа к данным и снижение стоимости разработки новых технологий и продуктов. Вместе с тем, только 16% опрошенных заявили, что эти проблемы действительно были решены.

Руководители многих компаний все же с оптимизмом смотрят в будущее, полагая, что в настоящий момент реализованы далеко не все возможности Internet.


Боб Хиболд о будущем обмена электронными данными

Кристи Эссик

Боб Хиболд, исполнительный вице-президент корпорации Microsoft, считает, что путь к наиболее дешевым, простым и эффективным коммерческим транзакциям лежит через Internet.

По его мнению, с появлением более совершенных версий браузеров, мир вступает в новую эру обмена электронными данными. Последние версии браузеров обеспечивают более высокую степень защиты информации, а также дополнительные возможности сотрудничества. Благодаря этим возможностям на предприятиях произойдет постепенный переход от частной модели обмена электронными данными к модели обработки транзакций, основанной на Internet.

"Такого рода система значительно экономит время и средства, поскольку позволяет более эффективно обрабатывать транзакции. Вдобавок к этому, Internet дает доступ к колоссальным объемам информации во всем мире, - сказал Хиболд. - Компания будет вынуждена использовать эти преимущества при работе со своими партнерами, поставщиками и покупателями; в противном случае она не сможет долго оставаться конкурентоспособной". Вместо того, чтобы строить громоздкие и дорогие сети для обмена электронными данными (саму концепцию которых Хиболд назвал "достаточно слабой"), компании, по его словам, теперь получат возможность выполнять те же самые операции при помощи опирающихся на общепризнанные стандарты приложений Web, доступ к которым осуществляется через браузер.

Сама Microsoft уже перешла на модель обмена электронными данными, базирующуюся на Web в работе с многочисленными зарубежными представителями и партнерами по распространению продукции.

"Сегодня едва ли найдется отрасль, которая так или иначе не соприкасалась бы с Internet", - считает Хиболд. Сославшись на опубликованные недавно корпорацией International Data Corp. статистические данные, он подчеркнул, что в 2000 году число пользователей этой глобальной сети превысит 200 миллионов, а оборот электронной коммерции составит 10 млрд. долл.

Стратегия Microsoft в области коммерческих транзакций зиждется на главном принципе Internet: снабжать разработчиков такими инструментальными средствами, которые помогут создавать основанные на Internet сложные и открытые приложения.

Коснувшись проблем виртуальной торговли, Хиболд выразил сожаление, что имеющиеся ограничения на полосу пропускания частот превращают большинство узлов мультимедиа с голосом и видео в "красивую мечту". В настоящее время более 200 компаний (среди которых Spiegel, QVC, 1-800 Flowers и Avon) создают коммерческие узлы Web с использованием бета-версии технологии Merchant Server корпорации Microsoft. "Нельзя отрицать тот факт, что пользователи желают делать покупки по Internet, - полагает Хиболд. - С повышением уровня безопасности количество покупателей вырастет до невероятных размеров".