Накануне характерного для четвертого квартала покупательского бума заказчиков ждет приятный сюрприз в виде широкого выбора недорогих, но оснащенных множеством функций ПК.

На прошедшей недавно под эгидой International Data Corp. конференции PC Market Outlook, аналитики сошлись во мнении, что эти продукты предназначены для корпоративных заказчиков, которым требуются базовые системы для неопытных пользователей. Эта исследовательская фирма предсказывает бурный рост продаж не утяжеленных лишними деталями ПК, которые по цене могут составить конкуренцию недорогим сетевым компьютерам, таким, например, как Winterm производства Wyse Technology. Сюда можно отнести и непоступившие пока на рынок устройства доступа к Internet, цена на которые колеблется от 500 до 1000 долл.

К примеру, производители предлагают такие продукты, как AcerEntra компании Acer, оснащенный процессором 486 или Pentium, базовая стоимость которого 800 долл.

С недорогими ПК крупных производителей конкурирует продукция, изготовляемая на заказ малоизвестными фирмами. "Самым большим источником дешевых ПК являются так называемые "отверточные" фирмы", - считает аналитик IDC Брюс Стефен. Подобные фирмы приобретают те компоненты, которые в точности соответствуют требованиям заказчиков. Как правило, они также предоставляют обширный набор гарантий и сервисных услуг.

"У этих ребят не очень много средств, - поясняет аналитик IDC Эрик Льюис. - Они собирают, главным образом, машины класса 486 и Pentium на базе дешевых процессоров, производимых компаниями типа Cyrix". Некоторые руководители корпоративных информационных служб предпочитают приобретать ПК у "отверточных" сборщиков, поскольку их продукция дешевле компьютеров brand-name, а если не дешевле, то предполагает исчерпывающий сервис.

Однако есть и такие, кто настроен против "отверточников". "Можно в разовом порядке сэкономить деньги, но в конце концов это обернется дополнительными затратами", - говорят они, не без оснований полагая, что построенные на заказ ПК часто оказываются несовместимыми с продуктами признанных производителей. Известен случай, когда в одной компании пытались установить платы стандарта PCMCIA в компьютеры неизвестной сборки, но Microsoft не смогла предоставить надлежащие драйверы, поскольку эти ПК не входили в ее стандартный список.

Аналитик IDC Джозеф Луизель отметил, что бизнес-модель прямых продаж ПК, реализуемая компанией Dell Computer, позаимствована у "отверточных" фирм, и отчасти благодаря этому Dell удается держать невысокие цены на ПК. Однако Dell предлагает меньше заказных конфигураций по сравнению с подобного рода фирмами, поскольку выпускает огромный объем продукции. "Dell предлагает выгодные цены, но только для своих конфигураций, - сказал Луизель. - Если речь идет о настоящей заказной конфигурации, то здесь до сих пор велика роль компаний-реселлеров, занимающихся предоставлением дополнительных услуг".

Конечно, заказчики, желающие приобрести недорогие ПК у своего любимого реселлера, могут купить по ценам распродаж модели, выпуск которых уже прекращен. Это - еще одна возможность для приобретения недорогого ПК, которую называют аналитики.


Тенденции 1996 года в области цен ПК на американском рынке

  • Быстрое снижение цен на компоненты
  • Усиление конкуренции в связи с появлением на рынке новых фирм-производителей
  • Замедление снижения цен на процессоры
  • Цены на портативные модели оказались более устойчивыми вследствие их недостаточного выпуска

Источник: International Data Corp.