Официальные представители корпорации Frontier сделали заявление, согласно которому эта фирма стала основным поставщиком телекоммуникационной сети Qwest Communications. Стоимость заключенного контракта оценивается в 2 млрд. долл.

Frontier - пятый по величине владелец средств связи в США. По словам официального представителя компании Джона Перселла, в сеть решено инвестировать 500 млн. долл. Проект будет завершен предположительно к середине 1998 года. Если сеть вступит в строй по плану, то общая сумма затрат не превысит 2 млрд. долл.

Инвестиции Frontier дают ей право пользоваться четвертой частью ресурсов сети в течение 50 лет. Компания вкладывает деньги в проектирование, технологическую разработку и сборку сети, а также в электронику и оптоволоконные линии. Кроме обычного трафика данных, сеть предназначена и для передачи голоса на большие расстояния. Частная компания Qwest уже вложила в этот проект 500 млн. долл. По всей видимости, оставшаяся часть ресурсов будет продана мелким компаниям, владеющим средствами связи, и частным предприятиям, заинтересованным в выделенных линиях.

Перселл сообщил, что компания Denver (отделение Qwest в Колорадо) оказалась вытеснена с Южно-Тихоокеанской железной дороги. Правда, она ушла оттуда, прихватив с собой разрешение на прокладку кабеля вдоль путей, что само по себе уже достаточно привлекательно. Дело в том, что железнодорожные пути пронизывают города США насквозь, от центра до самых окраин.

Известно, что на всем протяжении 13000 миль в строящейся сети будет использован оптоволоконный кабель TrueWave производства Lucent Technologies. Сеть создается на базе многокольцевой системы SONET. Она свяжет 100 американских городов и, что весьма существенно, увеличит трафик, обслуживаемый Frontier, с 15 до 85 %.

По глубокому убеждению Перселла, для компании "принципиально важна возможность самостоятельно регулировать свои расходы" и не арендовать мощности у тех же MCI, Sprint или British Telecom.

В настоящее время около 17 % сервисов, предоставляемых фирмой Rochester (нью-йоркское отделение Frontier), носят международный характер, правда, ограничиваясь только Великобританией, Канадой и Мексикой.

"Большие возможности открывает взаимодействие с такими традиционными и устоявшимися поставщиками, как British Telecom, - рассуждает Перселл. - То, что может предложить ВТ, сильно проигрывает на фоне нашей продукции".


C FDDI по тропе Gigabit Ethernet

Компания XLNT Designs готовит шасси для коммутаторов, благодаря которому пользователи FDDI смогут легко перейти на Gigabit Ethernet. Шасси получило рабочее название Velocity, его выпуск запланирован на май следующего года. В состав шасси войдут слоты ввода-вывода для FDDI, Ethernet, Fast Ethernet и Gigabit Ethernet. В будущем будет обеспечена поддержка ATM и плат Token Ring.

Пользователи получат возможность конфигурировать шасси с четырьмя слотами с комбинацией, состоящей максимум из четырех портов Gigabit Ethernet тридцати двух портов для 10/100-мегабитной Ethernet, либо восьми портов FDDI. Шасси повышает производительность объединительной панели с 3,2 до 6,4 Гбит/с.

Коммутатор будет иметь надежные источники питания и модули, допускающие горячую замену, а также стандартные средства FDDI для дублирующего подключения Gigabit Ethernet, что гарантирует высокую готовность. Кроме того, он будет снабжен "ловушками" для коммутации уровня 3.

Сейчас компания XLNT предлагает семейство независимых, а также монтируемых в стеки коммутаторов для стандартов Ethernet и FDDI, получившее название QuickStack. Основной целью разработки Velocity была помощь пользователям, не имеющим возможности отказаться от развернутых систем FDDI, в переходе к Gigabit Ethernet. Принимая это решение компании опирались на данные Dataquest, согласно которым рынок систем Gigabit Ethernet должен вырасти с 73 млн. долл. в 1997 до 2,9 млрд. долл. в 1999 году.

По мнению президента XLNT Билла Аткинсона, пользователи безусловно оценят достоинства Gigabit Ethernet, как только этот стандарт будет окончательно доработан и одобрен. АТМ не способен обеспечить такую производительность, поскольку "перелопачивает" пакеты перед отправкой.

Цены на Velocity составят 6500 долл. за порт FDDI, 7500 долл. за порт 10/100-мегабитной Ethernet и 3750 долл. за порт Gigabit Ethernet. Кроме того, компания основала недавно совет Gigabit Ethernet Educational Council, в который войдут компании-производители и пользовательские группы; он будет заниматься изучением процесса перехода на технологию Gigabit Ethernet и направлять результаты в Gigabit Ethernet Alliance.

- Джон Робинсон